+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Воздушная граница рф

Как охраняют воздушные границы России

Воздушная граница рф

На авиабазу ВКС России под Курском вернулись победители конкурса профессионального мастерства военных летчиков “Авиадартс”. Российские пилоты стали лучшими в номинации “Истребительная авиация”, обеспечив победу страны в общем зачете.

Решающим этапом стало боевое применение: на счету экипажей Су-30СМ несколько прямых попаданий неуправляемыми ракетами и очередями из пушки в мишени на земле. Завоеванный кубок летчики привезли в кабине самолета.

Истребители – вершина небесной пищевой цепочки. Они способны уничтожить любой летательный аппарат, их самих не может обидеть никто (кроме зенитчиков, но это уже другая история).

Во время войны задача истребительной авиации – зачистка неба от самолетов противника, в мирное – охрана воздушных границ России, боевая учеба и специфические миссии типа охраны ракетоносцев и правительственных самолетов от чрезмерно любопытных коллег из НАТО.

Мы узнали, что показывают пилоты истребителей нарушителям воздушного пространства и почему пуск ракет им разрешает женщина.

Синегрудые

Так, с оттенком легкой зависти, называют летчиков-истребителей представители других видов авиации: бомбардировщики, транспортники, штурмовики. “У истребителей вся грудь синяя от постоянного битья в нее кулаком: я, мол, истребитель!”.

– Ничего подобного, никто себя в грудь кулаком не бьет, – заметил командир истребительного авиаполка. – Просто мы можем делать все, что и другие рода ВВС: вести разведку, бомбить, штурмовать. При этом главная наша задача – завоевание господства в воздухе, то есть бой с истребителями противника. И выполнить ее, кроме нас, не может никто.

Болид в стратосфере: летчик-испытатель рассказал о полете на Су-57

Никаких головных уборов, кроме летных шлемов, летный состав на аэродроме не признает. Инженеры и техники носят береты, привязанные к комбинезону специальной ленточкой, чтобы в воздухозаборник двигателя не засосало.

Есть и еще несколько неписаных законов. Нелюбовь авиаторов к числу 13 широко известна, но немногие догадываются, как далеко она простирается. Мало того что самолетов с таким бортовым номером в ВВС РФ не существует, так в списке боевых упражнений вслед за 12-й позицией идет 14-я. Нельзя фотографироваться перед полетом и подниматься в небо с отпускным билетом в кармане.

Команда “Воздух!”

В наряды летчики не ходят. Если не хватает людей, молодого лейтенанта, который в небе пока умеет немного, могут раз-другой в виде исключения поставить помощником дежурного по части. Но вообще у истребителей дежурства другие. Как только пилот сдаст соответствующий экзамен и получит допуск, он становится воздушным пограничником.

Некоторые утверждают, что у истребителей грудь синяя от битья в нее кулаком: я – истребитель! Неправда. Сами видите, как они используют руки. Пресс-служба ЗВО

Смены две: дневная и ночная, потому что полеты в темное время суток требуют дополнительной подготовки и еще одного допуска. Летом дежурить “втемную” выгоднее – ночи короткие. Зимой наоборот.

В любом случае летчики дежурного звена прибывают на аэродром за полтора часа до начала смены, проходят медосмотр, инструктаж, получают оружие и снаряжение, а затем отправляются в особый домик на краю летного поля.

Там есть кровати, санузел с душем, кухня и телевизор – в общем, все, чтобы скоротать время в ожидании команды “Воздух!”.

Она поступает, если радары системы ПВО засекут потенциального нарушителя воздушного пространства: воздушное судно, приближающееся к границам РФ и не отвечающее на запросы диспетчеров.

Также истребитель могут поднять при пролете через зону ответственности полка “литерного борта” – например, президентского самолета.

У летчика есть восемь минут, чтобы добежать до самолета и занять место в кабине (готовность N 1) и – после соответствующей команды – еще восемь, чтобы запустить двигатели и подняться в небо.

Никаких головных уборов, кроме летных шлемов, летный состав не признает. Пресс-служба ЗВО

Зеленый – значит враг

Диспетчеры с земли указывают пилоту направление на цель и ее высоту. Радар истребителя видит нарушителя километров за 80.

Его отметка появляется на мониторе сначала в виде черточки (нажатием пары кнопок можно вывести на экран курс и скорость наблюдаемого объекта).

Как только автоматика самолета взяла цель на сопровождение, черточка превращается в кружок. Если отметка синего цвета – самолет свой, если зеленого – чужой.

Исходя из характеристик цели и подвешенного к самолету арсенала, бортовой компьютер предлагает летчику оптимальное оружие. Пилот выбирает ракету, нажимая кнопку на ручке управления двигателем под левой рукой.

Гашетка пуска под указательным пальцем правой – чтобы нажать ее, надо откинуть предохранительную скобу. Тем временем кружок на мониторе превращается в ромбик – это значит, что цель вошла в зону поражения.

После того как ракета сошла с держателя, на ромбе ставится крест и компьютер предлагает следующую цель – об этой можно забыть.

Но это в крайнем случае. Обычно хватает сближения с нарушителем и предупреждения о том, что он пересек (или вот-вот пересечет) воздушную границу Российской Федерации. Переговоры ведутся на английском языке. Если там не понимают с первого раза, истребитель качает крыльями, показывая ракеты под ними. Если и так не доходит, дает очередь из пушки перед носом нарушителя.

– Не всегда это какой-нибудь шпион. Бывает, гражданский самолет заблудится или пилоты его растеряются – тогда мы помогаем, выводим на правильный маршрут, – рассказали летчики.

Кстати, трансформации отметки цели на радаре сопровождаются ыми сообщениями. Записанный еще на заводе женский голос говорит, например: “Пуск ракет разрешаю”.

С теми же милыми интонациями он может сообщить и о пожаре на борту.

Соревнования

Закрыли доступ: как Су-30 защитили китайские берега

Команда ВКС России завоевала кубок конкурса “Авиадартс”, победив в четырех его номинациях из семи. Российские летчики оказались лучшими среди истребителей, бомбардировщиков, экипажей дальней авиации и ударных вертолетов.

– Российская команда лидировала с самого начала соревнований, но больше всего очков ей принесло боевое применение, – рассказал главный судья “Авиадартса” генерал-майор Олег Маковецкий.

Помимо “золота”, сборная России завоевала четыре серебряные медали и две бронзовые. На втором месте КНР, белорусы стали третьими.

Традиции

Виктор Спичка, летчик-истребитель, старший лейтенант:

– У каждого пилота есть талисман, который он берет с собой на задание. И каждый перед вылетом обязательно гладит свой самолет в определенном, ему одному известном месте. Истребитель – это ж девочка, как с ней без ласки…

Тем временем

Высотные перехватчики Тихоокеанского флота МиГ-31БМ провели учебный воздушный бой в стратосфере. На высоте более 20 километров небо даже днем темное. В качестве нарушителя границы выступил МиГ-31 – его задачей было проникнуть в воздушное пространство РФ и уйти от преследования.

На перехват подняли другой МиГ – ему предстояло найти цель без помощи наземных средств ПВО. Истребители встретились на предельной высоте – где двигатели обычных самолетов не могут работать из-за недостатка кислорода. Перехватчик сблизился с нарушителем и выполнил электронный пуск ракет “воздух-воздух” большой дальности.

При этой процедуре летчик выполняет все те же манипуляции, что и в боевой работе, только ракеты никуда не летят.

Источник: https://rg.ru/2021/09/10/kak-ohraniaiut-vozdushnye-granicy-rossii.html

Воздушная граница рф

Воздушная граница рф

Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Чтобы получить метеорологическую и аэронавигационную информацию и направить уведомление по каналам связи, необходимо будет выйти на специальные сайты.
Уведомление можно будет также сделать по специальным телефонным номерам, которые опубликованы на сайтах ФАВТ и ГК ОрВД.

Воздушная территория государства

Воздушные суда пересекают Государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и публикуемых в документах аэронавигационной информации.

Неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов.

Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.

Использование воздушного пространства может быть запрещено или ограничено в соответствии с настоящими Федеральными правилами.
В 1959г. был заключен Договор об Антарктике, сфера действия которого определялась районом «южнее 60-й параллели южной широты, включая все шельфовые ледники…».

«Будем отжимать их от границы России»

Принцип свободы открытого моря связан с принципом свободы открытого воздушного пространства над ним. Все государства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осуществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства суверенных прав.

Ru» собеседники среди военных, ранее самолеты-разведчики неоднократно приближались к государственным границам России на Крымском полуострове. Каждый раз дежурные силы и средства соединений ВВС и ПВО ВС России переводились в готовность №1.

Из экзосферы — внешнего слоя земной атмосферы быстро движущиеся легкие атомы водорода, из которых почти полностью состоит экзосфера, а температура достигает 3000 К, могут вылетать (ускользать) в космическое пространство.

Прибывшие в пункты пропуска через Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток.

Ru» экс-начальник Главного штаба войск ПВО заслуженный военный летчик СССР генерал-полковник Игорь Мальцев, — Никаких нарушений в этом случае мы не производим. Что касается расстояний между самолетами, то никакими международными соглашениями они не установлены.

Для ее перехвата в воздух был поднят истребитель Су-30 из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа.

«После сближения на безопасную дистанцию пилот российского истребителя визуально идентифицировал воздушный объект как американский самолет-разведчик P-8A «Посейдон».

Утвердить прилагаемые Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

VI. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства

Воздушное пространство над Антарктикой свободно для полетов гражданских воздушных судов всех стран независимо от того, являются они участниками Договора или нет. Полеты воздушных судов осуществляются в строгом соответствии со стандартами ИКАО.

Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов.

Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов.

Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Общеизвестно, что протяженность границ России — 60,9 тыс. км. Сухопутные границы составляют 7,6 тыс. км. Морские границы России имеют протяженность в 38,8 тыс. км.

Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265), который относится к нижнему воздушному пространству.

Вопросы, инциденты, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или представителями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, разрешаются по дипломатическим каналам.

Формально это так. Но такое толкование практически не получило поддержки со стороны государств. Показателен в этом плане такой факт: в 1967 г.

в повестку дня 6-й сессии Комитета ООН по космосу на основании Резолюции 2222 (XXI) ГА ООН от 19 декабря 1966 г.

, был включен вопрос об определении верхнего предела государственного суверенитета (вне связи с территориальной природой воздушного пространства).

Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

Классы воздушного пространства в России

В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.

Полеты в классе G будут выполняться с ограничениями, к ним относятся запретные зоны, опасные зоны и зоны ограничения полетов. Например, полеты над Москвой запрещены, т.к. в городе имеется ряд опасных объектов (ядерные реакторы и т.п.

) Специалистами Росавиации и ФГУП «ГК ОрВД» была осуществлена комплексная работа по оптимизации структуры воздушного пространства страны.

Для ее перехвата в воздух был поднят истребитель Су-30 из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа.

Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.

Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.

Конституционный Суд, рассматривая вопросы об изменении границ между субъектами РФ, указал, что такие изменения должны проводиться с учетом п. «б» ст. 71, устанавливающего, что федеративное устройство и территория РФ находятся в ведении Российской Федерации, административно-территориальные границы между субъектами РФ изменяются с их взаимного согласия.

Сходным с “транзитным пролетом” является пролет в воздушном пространстве над архипелажными государствами.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

II. Структура и классификация воздушного пространства

В классе C, высотой до 8100 метров, выполняются два типа полетов — по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Россия сегодня имеет немало проблем с границами. Особенно остро они встали после распада Советского Союза. На географической карте все выглядит достаточно красиво. Но в реальности новые границы России не имеют ничего общего с культурно-этническими границами.

Во-первых, в данной Резолюции определяется лишь нижняя граница условного (функционально-правового) космического пространства.

К новым границам специалисты относят те, которые граничат с прибалтийскими странами, а также с государствами, входящими в СНГ.

Режим Государственной границы устанавливается настоящим Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Обеспечение оборудования воздушных трасс необходимыми средствами навигации осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта.

Добро пожаловать на новый сайт портала Stolitsa.ee!

В целом считается, что сложилась обычно-правовая норма считать нижним пределом условного космического пространства высоту в 100—110 км над уровнем моря.

Государственная граница России — существующая акваториальная и территориальная линия. Основной «функцией» госграницы следует считать определение актуальных территориальных пределов.

Для выполнения полетов в классе G пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.

Источник: https://usikitv.ru/oformlenie-dokumentov/2760-vozdushnaya-granica-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.