+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сроки проведения служебного расследования по дтп

Содержание

Сроки проведения служебного расследования по дтп

Сроки проведения служебного расследования по дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Сроки проведения служебного расследования по дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие основные правила осмотра места ДТП? Какие зоны можно выделить при осмотре места ДТП? По каким признакам можно определить место столкновения? Зачем проводиться осмотр следов ТС? Что необходимо установить при осмотре шин автомобиля? Как можно определить направление движения ТС?

Руководитель субъекта железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия в течение всего периода служебного расследования.

N 163 г. Москва Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»,»name»:»Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 декабря 2006 г. N 163 г.

Как проходит расследование ДТП на предприятии

Это Кулик Илья, и сейчас я расскажу вам, что такое служебное расследование при ДТП и как его правильно проводить. Готовы? Поехали!

Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:

  • фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
  • схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
  • объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
  • если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.

Четвёртый раздел – информация о водителе. Помимо прочего, должны быть сведения о стаже и опыте работы, отдельно – на конкретной модели ТС, о прохождении переподготовки, о состоянии здоровья перед аварией, о ранее налагавшихся взысканиях за нарушение ПДД, других правил, попадал ли раньше в ДТП.

Организационные моменты Каждый субъект предпринимательской деятельности, в лице директора, своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии.

Сбор информации считается первым этапом процедуры. Для качественного анализа следует собрать как можно больше данных, включая:

  • время происшествия;
  • место аварии и имеющиеся погодные условия;
  • дорожные условия, обстановку;
  • характеристику транспортного средства;
  • наличие и число пострадавших, характер травм;
  • информацию о подчиненном-водителе, его состоянии;
  • цель и вид поездки;
  • документы (на автомобиль, путевой лист);
  • наличие или отсутствие отклонений от заданного маршрута;
  • вид ДТП.

Наиболее печальное последствие дорожного происшествия – когда в нем гибнут, или получают вред здоровью люди. В таком случае в ГИБДД назначает группа разбора и проводится расследование. Особенности Порядок проведения его практически всегда одинаков. В согласии со статьей 25.1 КоАП стоит помнить, что каждый участник произошедшей аварии, в том числе и виновник, имеют право:

  • ознакомляться с документами, содержащимися в материалах дела;
  • сообщать подробную информацию, если по какому-то вопросу нет корректных данных;
  • представлять доказательства;
  • пользоваться услугами профессионального адвоката;
  • давать объяснения.

Проводят и служебное, которое не отменяет необходимости участия полиции или следователя. Его цель – выяснить обстоятельства аварии и роль в ней работающего в фирме водителя.

Служебное расследование ДТП на предприятии Оно должно быть проведено в течение 5 дней с момента аварии.

Каждый месяц данные о происшествиях должны сверяться с информацией в отделах ГИБДД. И надзорные органы законно требуют исполнение этого положения проверяют это.

На основании выводов расследования устанавливают причину ДТП. Затем необходимо определить перечень действий, которые помогут избегать подобного в будущем.

В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.

Расследование дел об авариях может быть длительным и сложным. Участникам нужно контролировать как все делается, чтобы защитить свои интересы еще на этой стадии. Они имеют такое право по статье 25.1 КоАП. Это поможет в суде, если решения по делу придется ждать от него.

Положение о служебном расследовании ДТП

Согласно этому положению закона в некоторых случаях оно может быть продлено еще на срок, не превышающий 1 месяц. Срок расследования ДТП, если виновник скрылся, на основании этих же положений, составляет 2 месяца. По истечению этого срока дело закрывают, даже если водитель так и не был найден.

Служебное расследование на предприятии необходимо для того, чтобы установить, виновен ли автомобилист в дорожно-транспортном происшествии, и нужно ли привлекать его к ответственности.

А также нужно осмотреть водительские документы сотрудника компании, попавшего в ДТП, а также бумаги на ТС, на перевозимый груз, а также путевой лист и т.

Когда же необходимо проведение служебного расследования? Для многих водителей этот вопрос остается загадкой, равно как и то, зачем проводить дополнительное расследование, если ДТП уже было рассмотрено сотрудниками ГИБДД.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта от Регламентирует основные задачи, порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия. Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на г. Общие положения 1.

Автомобильная авария нуждается в тщательном изучении множества нюансов для принятия решения о виновных, наказании и возмещении вреда. Это происходит в рамках расследования дела о ДТП. Его проводит сотрудник ГИБДД или следователь. Особенности процесса зависят от обстоятельств происшествия и последствий.

Федеральным законодательством 196-ФЗ, действующим на территории России, утвержден порядок проведения мероприятий, направленных на выявление виновных в происшествии. Служебное расследование ДТП позволит определить причины аварии, положение машины в момент столкновения, и установить все нарушенные правила дорожного движения.

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже).

Приказом руководителя фирмы создаётся комиссия, которая должна расследовать происшествие. Обычно в неё входят трое: один председатель и члены комиссии. Председателем обычно становится руководитель предприятия или его заместитель, обязательно в состав входит лицо, отвечающее за БДД.

Несчастные случаи, происшедшие с водителями автомобилей в результате аварий автотранспортных средств, являются, как правило, следствием нарушения ими Правил дорожного движения. Установленный порядок расследования таких несчастных случаев не исключает обязанности работодателя направлять извещение об их происшествии в органы и организации, предусмотренные Положением (Кодексом).

Многими бизнес-субъектами, напрямую не связанными с пассажирскими или грузовыми перевозками, используются в производственных целях легковые автомобили. К сожалению, они не застрахованы от аварий на дорогах.

По каждому ДТП издаётся административное распоряжение, в котором указаны конкретные сроки и ответственные лица (в составе комиссии).
И вот один из автомобилей попадает в аварию. В этом случае необходимо провести служебное расследование ДТП.

Если водитель виновен, наказанию могут подвергнуться и ответственные лица предприятия. Им инкриминируют соответствующие статьи КоАП или УК РФ.

По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Расследование ДТП со смертельным исходом

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

Хотя виновники должны быть выявлены и наказаны, каждый гражданин имеет право на юридическую защиту. Наказание за допущение дорожно-транспортного происшествия, в котором есть пострадавшие, прописано в законодательстве.

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно. В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели.

В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия требуют более тщательного расследования, с привлечением специалистов и созданием особых комиссий. Это обусловлено субъектным составом участников аварии, а также причинами их нахождения на определенном участке дороги в момент инцидента.

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

Следователь работает по ДТП, если в происшествии серьезно пострадали или погибли люди. Тогда им заводится не административное, а уголовное дело. В компетенцию следователя также входят:

  1. выезд на место с целью осмотра, изъятия вещественных доказательств;
  2. оформление результатов процедуры;
  3. установление нескольких версий события;
  4. их проверка, то есть допросы участников, свидетелей, назначение экспертиз, следственных экспериментов, очных ставок;
  5. составление обвинительного заключения;
  6. отправка дела в суд.

Когда проводится служебное расследование

В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Многие организации, даже не связанные напрямую с перевозками, используют при осуществлении своей деятельности автотранспорт. И к сожалению, бывает так, что транспортное средство предприятия попадает в аварию.

Чаще всего, комиссия включает трех членов (один из них – председатель, в роли которого выступает административное лицо компании или предприятия, либо же его зам). Обязательно включение лица, ответственного за БДД (безопасность дорожного движения). В качестве иных членов выступают, чаще всего, кадровики, сотрудники бухгалтерии, сторонние специалисты.

Хотя правоохранители, несомненно, сделают все, что в их силах, чтобы установить виновника аварии и привлечь его к ответственности, для фирмы это также важно. Суть в том, что в результате происшествия, имуществу компании был нанесен вред. Вероятно, что виновник должен будет возместить причиненный вред путем материальной компенсации.

Группа разбора формируется в ГИБДД из сотрудников, специализирующихся на расследованиях обстоятельств автоаварий. Они должны рассмотреть предлагаемые им материалы дела, добыть новые данные, чтобы установить:

  • как произошло событие;
  • кто в нем виновен;
  • какие правила и законы были нарушены водителем.

Вопросы по теме статьи пишите в форме для . А также рассказывайте о своём опыте по проведению расследованию на предприятии, он будет полезен другим.

Источник: https://omorashi.ru/osparivanie/5283-sroki-provedeniya-sluzhebnogo-rassledovaniya-po-dtp.html

Как провести служебное расследование ДТП?

Сроки проведения служебного расследования по дтп

Зачастую дорожно-транспортные происшествия требуют более тщательного расследования, с привлечением специалистов и созданием особых комиссий.

Это обусловлено субъектным составом участников аварии, а также причинами их нахождения на определенном участке дороги в момент инцидента.

Таким образом, в том случае если водитель в момент аварии нес свои трудовые обязанности, дело о ДТП подвергается служебному расследованию на предприятии.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

  • установление даты и места происшествия;
  • установление обстоятельств аварии;
  • определение состава участников ДТП;
  • установление причин аварии;
  • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
  • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
  • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

Второй этап – анализ собранных данных. В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы.

Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

При аварии со смертельным исходом

Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

К таковым относятся:

  • сотрудничество с органами ГИБДД и следственного комитета, закрепление и сбор необходимых материалов;
  • организация помощи пострадавшим, доведение информации до родственников;
  • определение степени вины водителя при аварии со смертельным исходом;
  • участие членов комиссии в расследовании ДТП следственными органами и судом.

Оформление приказа

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно.

В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели.

Документ подписывается, закрепляется печатью организации и доводится до сведения сотрудников.

Как оформить акт служебного расследования ДТП?

В завершении работы внутренней комиссии необходимо оформить акт о проведении служебного расследования ДТП. Этот документ обладает собственной структурой и должен быть выполнен с соблюдением определенных правил.

Акт предполагает наличие семи разделов:

  • в первом разделе указывается состав комиссии, данные о транспортном средстве и обстоятельства ДТП в общем виде;
  • второй раздел посвящен обстоятельствам, предшествующим ДТП. Здесь должна быть приведена информация о рейсе водителя, операторе рейса и пройденном водителем медосмотре;
  • третий раздел включает информацию об условиях на дороге;
  • четвертый раздел касается информации о водителе, его состоянии в момент аварии, стаже и опыте работы, допускаемых нарушениях ПДД в прошлом;
  • пятый раздел посвящен транспортному механизму и его техническому состоянию;
  • шестой раздел посвящен профилактической работе предприятия по недопущению аварийных ситуаций;
  • последний седьмой раздел включает выводы комиссии о причинах происшествия, степени вины и ответственности водителя.

В соответствии с законодательным регламентом акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а также к нему должны прилагаться копии документов дорожной полиции, если таковые имеются, документы, содержащие информацию о пострадавших лицах и объяснения водителей и должностных лиц предприятия, имеющих отношение к рейсу транспортного средства.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/kak-provesti-sluzhebnoe-rassledovanie-dtp/

Расследование ДТП на предприятии

Сроки проведения служебного расследования по дтп

В большинстве случаев ответственность за дорожно-транспортное происшествие возлагается на автомобилиста, который, находясь за рулем транспортного средства, нарушил правила дорожного движения. Но в некоторых случаях ситуация может быть осложнена различными обстоятельствами.

К примеру, если автолюбитель попал в ДТП на служебном автомобиле, помимо обычного разбирательства с сотрудником дорожной инспекции, может потребоваться проведение служебного расследования.

Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии

Второй важный вопрос – в какие сроки должно проводиться служебное расследование ДТП на предприятии.

В соответствии с нормами законодательства, на проведение такой проверки проводиться всего 5 дней. В случае если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то срок для проведения расследования может быть увеличен.

Началом отсчета этого времени считается день, когда автомобиль попал в аварию. Чтобы начать расследование по факту ДТП, руководитель предприятия должен издать соответствующий приказ. В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Ответственное лицо, которое будет отвечать за проведение проверки.
  2. Срок завершения расследования.

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции также проводят всевозможные проверки и экспертизы, чтобы установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в большинстве случаев на предприятии все равно проводиться свое расследование.

Если будет установлено, что в ДТП был виноват работник предприятия, то организация сможет привлечь его к материальной ответственности и обязать возместить причиненный ущерб. Если же расследование будет проведено неправильно, то предприятия не сможет получить средства на восстановление поврежденного транспортного средства.

Порядок расследования ДТП

В каком порядке проводится расследование ДТП на предприятии?

  1. Прежде всего, на место дорожно-транспортного происшествия должен приехать сотрудник предприятия, который отвечает за безопасность. Поэтому в интересах водителя сразу же сообщить о столкновении руководству своей организации.
  2. Далее сотрудник предприятия составляет свои документы об аварии. Акт расследования ДТП может быть составлен как на месте происшествия, так и позднее. Главное, чтобы уполномоченное лицо внесло все данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте аварии.
    Составление этого документа обязательно, даже не смотря на то, что у сотрудника ГИБДД будет готов аналогичный акт.
  3. Представитель компании имеет право опросить свидетелей произошедшего об обстоятельствах ДТП. Подобная проверка показаний позволит определить виновность водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, напротив, снять с него все подозрения.
  4. Следующий шаг – съемка места происшествия. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако для расследования сложных аварий может потребоваться видеозапись, чтобы в дальнейшем иметь полную картину случившегося.
  5. Представитель предприятия имеет право обращаться к сотрудникам ГИБДД для уточнения необходимой информации.

По окончании составления документов сотрудниками дорожной инспекции, копии постановления, протокола и справки о ДТП выдаются представителю компании работника, попавшего в аварию.

Документы передаются сотруднику под роспись, но в некоторых случаях может потребоваться проставление дополнительного штампа «копия верна» (если данное обстоятельство предусмотрено внутренним регламентом юридического лица).

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Акт расследования ДТП

Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

  1. Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  2. Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута.
    Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
  3. Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  4. В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
  5. Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  6. Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/rassledovanie-dtp-na-predpriyatii/

Расследование ДТП на предприятии: 4 основания для расследования

Сроки проведения служебного расследования по дтп
Источник: https://pixabay.

com/photos/crash-test-frontal-collision-1620609/

Комплексное понятие «служебное расследование ДТП на предприятии» включает в себя совокупность действий следственного характера по определению виновника ДТП, а также выявление обстоятельств, которые повлекли за собой дорожное столкновение автотранспорта. Целью следственных действий становится установление причин, ошибок и недочётов в профилактической работе компании и предотвращение подобных ситуаций.

Акт служебного расследования является итоговым документом всего мероприятия.

Права лиц, в отношении которых осуществляется разбирательство, закреплены во внутренних служебных документах (инструкции) и общих правовых нормах РФ.

При этом работники имеют право интересоваться процедурой мероприятия и защищать свои гражданские права. Итоги расследования могут быть обжалованы в судебных инстанциях.

Сроки проведения разбирательства служебного ДТП также закреплены внутренними инструкциями организации, но не могут противоречить действующему российскому трудовому законодательству.

Нормативное регулирование

Источник: https://pixabay.com/photos/study-read-book-bible-koran-862994/

Правовыми основами мероприятий по расследованию ДТП, которое случилось на предприятии, являются:

  • Приказ № 49. Он издан в апреле 1990 года Министерством автотранспорта РСФСР. Его суть сводится к утверждению положений о внутренних расследованиях. На основе данной законодательной нормы каждый руководитель организации издаёт свой личный Приказ о порядке, целях и сроках проведения разбирательства ДТП.
  • ФЗ № 196. Закон вступил в силу в декабре 1995 года. Данный закон является основополагающим документом в сфере российской дорожной безопасности. В контексте служебных расследований он регулирует вопрос необходимости анализа и установления причин со стороны организаций-владельцев автотранспорта.
  • Приказ № 19. Он издан в декабре 1970 года Министерством автотранспорта РСФСР и актуален по настоящее время. Документ обуславливает цели расследований и необходимость учёта дорожных аварий, совершённых с участием корпоративных автомобилей.
  • Постановление Правительства РФ № 647. Документ издан в июне 1995 года, а в сентябре 2012 претерпел некоторые изменения. Его суть, в контексте нашего вопроса, сводится к регулированию правил учёта и необходимости проведения расследования вне зависимости от обстоятельств дела (место, время, круг виновных лиц).

Порядок проведения расследования

Служебное расследование ДТП осуществляется по определённому регламенту. Особо важными моментами являются выделение членов расследовательской комиссии и поэтапное проведение разбирательства.

При этом сам порядок действий должен быть закреплён на уровне внутренних корпоративных инструкций, которые не должны противоречить общим действующим правовым нормам России.

Кто проводит служебное расследование?

Отвечая на вопрос, кто проводит служебное разбирательство случившегося ДТП, нужно учитывать объём ущерба, который понесли пострадавшие лица и имущество:

  1. Если в дорожной аварии пострадали только автомобили и грузы, принадлежавшие одной компании, то «разбором полётов» могут заниматься исключительно работники предприятия. При этом директор подписывает специальный документ-приказ, согласно которому в работу вступает специально назначенная комиссия из трёх человек. Назначенная комиссия может состоять из любых членов трудового коллектива, кроме непосредственного руководителя водителя авто, которое попало в аварию. Председателем комиссии, как правило, становится директор предприятия или его заместитель. В группе обязательно должен быть человек, ответственный за безопасность дорожного движения. В штате каждой компании, на балансе которой есть автотранспорт, должен быть такой сотрудник.
  2. Если одной из сторон дорожного столкновения стал корпоративный автомобиль, а вред нанесён исключительно только машинам, в расследование включается сотрудник ГИБДД. Он определяет виновную сторону, что указывает в протоколе. В расследовании обязательно принимают участие сотрудники компании.
  3. Если участником ДТП стал корпоративный автотранспорт, а вред нанесён людям (водителям, пассажирам, пешеходам), то в расследовании участвуют три стороны: ГИБДД, судебный медэксперт и комиссия сотрудников предприятия. Инспектор Госавтоинспекции определяет виновность участников, медэксперт оценивает состояние потерпевших, работники предприятия оценивают ущерб и анализируют ситуацию.
  4. Если в результате столкновения автомобилей погибли люди, то расследование происходит согласно регламенту уголовного кодекса. Комиссия с предприятия также принимает участие в разбирательстве.

При любом стечении обстоятельств комиссия из организации, автомобиль которой попал в ДТП, обязательно участвует в расследовании.

Порядок проведения служебного расследования ДТП предусматривает три основных этапа служебного разбирательства:

  • поиск и сбор данных о ДТП;
  • непосредственное расследование;
  • проведение проверки компании по вопросу обеспечения безопасности ДД.

Поиск и сбор данных

Источник: https://pixabay.

com/photos/write-plan-desk-notes-pen-writing-593333/

Если случилось ДТП (несчастный случай на производстве с использованием автотранспортных средств), то корпоративное разбирательство начинается с поиска и сбора данных о произошедшем событии. Для полноты картины нужно все сведения, которые только можно, собрать об аварии:

  1. Личные данные обо всех участниках ДТП:
  • ФИО;
  • число участников;
  • число пострадавших;
  • характер ранений и травм;
  • состояние водителя.
  • водительские права;
  • страховка;
  • путевой лист;
  • документы на грузы.
  1. Данные обо всех транспортных средствах-участниках ДТП:
  • количество участников;
  • госномера всех участников;
  • техническое состояние корпоративного авто;
  • характер повреждений;
  • тип ДТП;
  • положение машин после столкновения;
  • следы.
  • погода;
  • осадки;
  • освещённость дороги;
  • время суток.
  1. Данные о привязке к географическому месту и времени:
  • рабочий час, когда было ДТП;
  • характер поездки;
  • цель поездки.
  • разметка на дороге;
  • светофоры;
  • знаки;
  • состояние дорожного полотка.

Все вышеперечисленные моменты должны быть зафиксированы с помощью видео или фотосъёмки. На кадрах должна быть отражена вся картина произошедшего события. При поиске и сборе информации о ДТП представители компании должны взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД. Нужно участвовать в оформлении протокола по двум причинам: контроль над работой инспектора и получение информации для служебного расследования. Все несогласия с оформлением протокола нужно выражать в письменном виде. Также, после окончания процедуры, нужно письменно запросить копии документов, приготовленные полицией. Бумаги могут понадобиться для внутреннего разбирательства.

Непосредственное расследование

В ходе расследования комиссия сотрудников компании должна плотно взаимодействовать со всеми организациями, которые задействованы в разборе события. Служебное расследование нужно для оценки следующих факторов:

  • поведение водителя-сотрудника в рамках ПДД;
  • дорожные, ландшафтные, климатические условия и выявление причинно-следственных связей их и ДТП;
  • установление связи между произошедшим инцидентом и недоработками специалиста по БДД.

Внутреннее разбирательство должно дать ответы на вопросы: что случилось, кто виноват, как предотвратить новые подобные инциденты?

Проведение проверки организации

Источник: https://pixabay.

com/photos/platform-weed-plant-green-blurry-3176049/

Порядок расследования ДТП на предприятии подразумевает, что заключительным этапом расследования становится проверка работы организации в отношении обеспечения дорожной безопасности. Данная проверка проводится по поводу профессиональной деятельности специалиста БДД или отдела БДД (в зависимости от размеров предприятия).

Подробному исследованию и анализу подвергаются такие сферы работы БДД, как:

  • организация условий труда водителей;
  • обучающие и профилактические программы для водителей;
  • меры воздействия и наказания на водителей, которые нарушают ПДД;
  • оценка работы отдела техобслуживания транспортных средств и в частности, состояние авто перед ДТП.

Итогом проверки должны стать комплексные меры по повышению БДД на предприятии.

Сроки

Сроки служебного разбирательства по ДТП устанавливаются внутренними документами организации (инструкцией), но они не могут противоречить действующему российскому трудовому законодательству. Считается, что служебная комиссия должна закончить свою работу в течение месяца. На практике, если нет пострадавших, расследование оканчивается примерно через неделю после ДТП (5 рабочих дней).

Цели проведения служебного расследования

Методика проведения корпоративного разбирательства дорожной аварии направлена на увеличение мер дорожной безопасности.

Для этого выясняются причины случившегося, его обстоятельства, а также устанавливаются нарушения в работе специалистов по безопасности.

На основании вышеперечисленного по окончанию расследования вырабатываются комплексные меры по профилактике и предотвращению ДТП на предприятиях.

Итоговый документ

Документальным итогом служебного расследования становятся две официальные бумаги:

  1. Акт. Данный документ имеет установленный образец. Он состоит из 7 разделов, которые подробно описывают все обстоятельства случившегося ДТП. Неотъемлемой частью акта являются приложения: копии документов из полиции, объяснительные водителей и других работников, другие документы.
  2. Форма учёта. Это специальный документ, которые заполняется аналогичной информацией, указанной в акте. Один раз в календарный месяц специалист по БДД обязан сверять данные о производственных ДТП с ГИБДД (с помощью формы учёта).

Заключение

Ни одна организация, владеющая автотранспортом, не может похвалиться полной дорожной безаварийностью. ДТП с участием корпоративных авто происходят нередко. При этом установлен чёткий порядок действий и обязательное служебное разбирательство.

Для этого на предприятии собирается комиссия (3 человека) и проводится детальное исследование произошедшего ДТП. Работа производится при взаимодействии с Госавтоинспекцией и другими организациями.

По итогам выносится решение о повышении мер дорожной безопасности, которые должны быть приняты к исполнению всеми водителями.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/rassledovanie-dtp-na-predpriyatii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.