+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

Содержание

Высота протектора новых зимних шин: остаточная высота протектора зимней резины

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

Высота протектора новых зимних шин очень важна для качественных эксплуатационных свойств любого автомобиля. При постоянной езде на любом транспортном средстве износ проявляется таким образом — уменьшается глубина протектора и снижаются характеристики в движении.

Важно не допустить минимального значения глубины, иначе это будет чревато неприятными последствиями. Каждая покрышка создается изначально с определенными размерами и рисунком протектора.

Существуют определенные показатели износа автошин, которые регламентированы как самими производителями, так и сторонними независимыми организациями. Нельзя превышать рекомендуемые ими показатели.

Высота протектора для зимних шин

Такие показатели, как высота протектора для нового изделия и размер по глубине, можно назвать основными. Именно от них зависит предоставление шиной всех качеств и характеристик, которые заложены в нее производителем. От этих показателей в полной мере зависит безопасность передвижения.

Различные типы зимней резиныВысота протектора новых летних шин или всесезонных также крайне важна, как и для зимы.

Нормальное или допустимое значение по данному параметру предоставит автовладельцу в полной мере следующие качества и свойства:

  • Безопасность при передвижении в любых условиях.
  • Максимальный уровень управляемости и сцепления с дорожным покрытием.
  • Высокие динамические характеристики, такие как разгон и торможение.
  • Плавность хода и мягкость подвески.
  • Допустимый уровень износа деталей ходовой части и другие важные качества.

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения». Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.

Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.

Для регулирования показателя износа существует правило — шины не должны быть изношены более чем на 50 процентов от начального значения. Практически все компании-производители поставляют в комплекте с изделием специальные метки или индикаторы по износу. Это делается для удобства автолюбителей, чтобы в любое время можно было проверить показатель.

Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия.

В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.

Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  • трещины;
  • порезы;
  • различные разрывы поверхности;
  • механические повреждения;
  • шишки и всевозможные другие повреждения.

Если были обнаружены какие-либо внешние дефекты или повреждения поверхности резины, ее необходимо сразу заменить.Специальная метка для измерения износа покрышекТребуется уделить большое внимание тем колесам, которые являются ведущими. Ведь на них приходится основная нагрузка. Появление повреждений поверхности на них недопустимо. Кроме того, если требуется замена одной шины, то необходимо менять оба колеса на оси.

Износ поверхности автошин зависит от следующего:

  • естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  • неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  • несоответствие сезонности покрышек;
  • большой пробег;
  • неправильно подобранный вид авторезины;
  • слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Какая минимальная высота протектора летней и зимней авторезины

На данный момент очень важно то, что «Правилами дорожного движения» четко регламентируется как количество износа шин, так и допустимая глубина протектора как для летних, так и зимних покрышек.

Прописано, что зимняя резина не должна иметь менее 1,6 миллиметра остатка рисунка протектора. Если это значение превышено, то есть риск заплатить штраф в лучшем случае.

В худшем это чревато неприятными последствиями для здоровья водителя и пассажиров.

Всеми профессионалами и специалистами в области автомобильного транспорта не рекомендуется доводить износ до допустимого уровня.

Лучше не ждать достижения отметки в 1,6 миллиметра, а заранее заменить шины на всех колесах. Для сравнения следует знать, что всеми производителями для новых зимних покрышек установлена начальная величина глубины протектора в промежутке от 10 до 15 миллиметров.

Кроме этого, для замеров остаточной глубины есть также определенные тонкости. Рекомендуется проводить замер в как можно большем количестве точек или мест, чтобы увидеть равномерность.

Что касается летних шин, то остаточная глубина протектора также не должна превышать показатель в 1,6 миллиметров. Однако это касается только легковых автомобилей. Для грузовых машин этот размер не должен превышать одного миллиметра, автобусов — двух миллиметров, а мотоциклы и мопеды ограничиваются величиной в 0,8 миллиметра.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине

Изношенные зимние шины

Дело в том, что описываемый параметр по остаточной глубине играет важнейшую роль для автомобильных покрышек. А те в свою очередь являются основным компонентом машины, от которого напрямую зависит множество показателей и характеристик по управляемости и сцеплению с дорогой.

Применение изношенной резины недопустимо, в связи с тем, что она не обладает должными характеристиками и является небезопасной.

При обнаружении вовремя замера недостаточной глубины протектора необходимо сразу заменить изделия.

Применение чрезмерно изношенной резины недопустимо регламентом производителей как автомобилей, так и самих шин. Кроме этого, в ПДД расписаны допустимые показатели для различных видов транспорта. Их несоблюдение карается законом.

//www..com/watch?v=OWhJ2WcUAUs

Источник: https://kolesa.guru/shini/vysota-protektora-novyh-zimnih.html

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” (текст документа здесь) и “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” (текст тут).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
0,8 мммотоциклы и мопедыL – мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 – грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 – легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 ммавтобусыМ2, М3 – автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B.

Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими – 1,6 мм.

Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку “М+S”, “М&S”, “М S”. Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S”, во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком “M+S” – 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2.

Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlennye-trebovaniya-k-risunku-protektora-shin.html

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

14 апреля

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?

Зимние шины

Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм.

При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.

Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.

Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.

Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.
Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних.

Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.

Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.

Критический износ покрышки оценить очень легко.

Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.

Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.

Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль.

К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец.

Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины.

На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам.

А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

За границей

На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.

Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса.

Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

***

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

DPA/ТАСС и Continental

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/

Глубина протектора летних шин

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

Стоит отметить, что глубина протектора летних шин меньше, чем такой же показатель на зимних и всесезонных покрышках. Это обусловлено тем, что в холодное время года колесам необходимо дополнительное сцепление с дорожным покрытием, соответственно, высота рисунка определяется условиями эксплуатации изделий.

Глубина протектора новых летних шин

Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси.

Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой.

Такая норма даже закреплена в законодательстве.

Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте.

В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным.

Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.

Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

Допустимая глубина протектора летних шин

По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте.

Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.

Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить. Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля.

Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

Остаточная глубина протектора летних шин

Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля? В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки. Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес.

При покупке б/у автошин достаточно сложно просчитать реальный износ рисунка. Обычно продавцы используют универсальную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные показатели. Но реальный износ существенно отличается от тех результатов, которые можно получить с помощью этой формулы. Поэтому лучше применять другие расчеты.

В них износ определяется сразу несколькими величинами, включая высоту рисунка нового изделия, фактическую высоту, измеренную на двух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту. Но все эти расчеты связаны с тем, что покупатель хочет определить реальный износ покрышек, а не обязанностью продавца поддерживать данные показатели в норме.

И если все-таки покупатель хочет выбрать оптимальные автопокрышки б/у с нормальной степенью износа, он должен иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 разных точках с четырех сторон колеса. Замеры проводятся специальным измерителем по центру ската и по его боковым частям.

Покупать автошины после измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше или износ одинаковый по всей ширине и на двух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось.

Во всех остальных случаях, когда стерт узор неравномерно по окружности, только верхней части боковины, разный износ на паре колес или неравномерность такого износа по ширине одного колеса – в таких случаях покупать б/у покрышки не следует.

  • автопокрышка
  • аквапланирование
  • износ
  • летние шины
  • протектор

Источник: http://tvoikolesa.com/glubina-protektora-letnih-shin/

Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

Разрешенная глубина протектора на зимней резине
Insert coin to continue

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовые положения

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

Снег

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора.

Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора.

Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

  • Auto Bild 2021: Тест летних изношенных шин размера 225/45 R17
  • Французский производитель снова призывает к введению тестов изношенных шин
  • В Michelin раскритиковали тест Auto Bild, в котором их шины показали худшие результаты
  • Michelin настаивает на внедрении оценок для изношенных шин
  • Когда менять изношенные автошины? Специальный тест «За рулём»
  • Новые или изношенные зимние шины? Широкие или узкие? Автоцентр знает.
  • ADAC 2021: Тест зимних шин Dunlop Winter Sport 5 в пяти типоразмерах

Источник: https://shina.guide/press/19552/

Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2021 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2021 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламентуРасшифровка категорииМинимально допустимая остаточная глубина протектора шины
LМототранспортные средства0,8 мм
N2, N3, O3, O4Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн1 мм
M1, N1, O1, O2Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,1,6 мм
M2, M3Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

колеса колесо пдд требования шина шины

Источник: https://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2021-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин

Разрешенная глубина протектора на зимней резине

Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

  1. Европейские.
  2. Скандинавские.

Каждая категория имеет один из вариантов рисунка протектора:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • асимметричный.

Допустимая глубина протектора зимних шин

По нормам технический регламент Таможенного союза от 2021 года,остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%. Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером.

Европейский

Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином.

Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти.

Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.

Скандинавский

Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии.

Очень важно наличие мелких полосок (ламелей).  Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте.

Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.

Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:

  • 5-6 миллиметров у европейских;
  • 9-10 миллиметров у скандинавских.

Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе.

Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%.

В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров.

Рисунок протектора шин

Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок. Но такие шины совершенно не подходят для езды по дорогам. Резина быстро стирается, а данный вид протектора негативно сказывается на параметрах сцепления с дорогой.

Направленные

Идеально подойдут зимой для езды по асфальту, обеспечивая хорошую курсовую и поперечную устойчивость. Хорошо отводя воду из пятна контакта. Рисунок указывает направление вращения колеса и нельзя переставлять. В этом заключается один из минусов. При проколе может оказаться, что у Вас запаска не на то колесо и в сложных погодных условиях это скажется на управляемости.

Ненаправленные

Данный вид шин является универсальным и устанавливается на большинство автомобилей ещё на этапе производства. Они не имеют направления вращения и могут устанавливаться на любую сторону. Как правило, автомобиль с этим типом рисунка имеет хорошую устойчивость на дороге. Эксплуатация и замена на новый комплект стоит не дорого т.к. они имеет не высокий ценовой диапазон.

Асимметричные

Такие шины это что-то среднее между предыдущими вариантами. Внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя же должна обеспечить внедорожную функцию. В конкретных условиях они будут проигрывать профильной резине, поскольку полезная площадь уменьшена в 2 раза, однако создается некое подобие универсальности. Хорошо подходит для условий загородной теплой зимы.

Для того что бы узнать какая глубина протектора зимних шин используют измеритель глубины или обычный штангенциркуль. Замеры лучше проводить минимум в 6 местах т.к. в зависимости от эксплуатации автомобиля шины изнашиваются по-разному.

Так же некоторые производители делают индикаторы уровня износа в виде уровня, цифр, а некоторые модели меняют цвет. О том, через, сколько сезонов стоит заменить шины, рекомендаций нет, все зависит от вашего стиля вождения и качества покрышек.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/shiny-i-diski/glubina-protektora-zimnix-shin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.