+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Распространяется ли статья 17 закона о защите конкуренции на коммеческие организации

Содержание

Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

Распространяется ли статья 17 закона о защите конкуренции на коммеческие организации

Политика государства, направлена на обеспечение равных условий для каждого лица, который занимается предпринимательской деятельностью.

Средством поддержания равных условий, является ряд нормативных актов, которые обеспечивают наличие конкуренции на территории страны.

Каким законом регулируется антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство состоит из нескольких правовых документов, действие которых направлено на защиту конкуренции при осуществлении экономической деятельности, а также на ограничение возможности установления монополий на экономическом рынке.

Основным актом, которым регулируются отношения, является ФЗ № 135 «О защите конкуренции», получивший юридическую силу в 2006 году.

Началом разработки государством мер, направленных на создание конкуренции на территории страны, является принятый в РСФСР закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1.

Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках

Как ранее было указано, акт федерального значения вступил в силу еще в 1991 году. Закон определил перечень задач, которые стояли перед государством.

Задачами являлись:

  • Разработка мер, направленных на способствование развития конкуренции;
  • Пресечение, ограничение развития монополий на территории страны;
  • Осуществления контроля государственными органами над исполнением разработанных мер.

Фз 135 о защите конкуренции: кратко

Сегодня, действует ФЗ «О защите конкуренции» в редакции № 38 от 04 июня 2021 года. Закон был принят в 2006.

Основной целью нормативного акта — определение организационных и правовых основ, направленных на поддержание конкуренции, пресечения и предупреждения недобросовестной конкуренции.

Данным актом, регулируются отношения, связанные с защитой конкуренции, с предупреждением и пресечением установления монополистической деятельности.

Нормы акта распространяются на соглашения, достигнутые на территории иностранных государств, с участием российских экономических лиц и иностранных субъектов.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Главы посвящены:

  1. Общим положениям (9 статей);
  2. Монополистической деятельности (6 статей);
  3. Не добросовестной конкуренции (8 статей);
  4. Перечню действий, которые не могут быть осуществлены государственными органами (2 статьи);
  5. Требованиям, установленным для организации торгов, запросов цен и предложений (4 статьи);
  6. Предоставлению государственных и муниципальных преференций (3 статьи);
  7. Перечню функций и полномочий органов (12 статей);
  8. Государственному контролю над экономической концентрацией (10 статей);
  9. Мерам ответственности за нарушение норм закона (24 статьи);
  10. Заключительным положениям (2 статьи).

Ст. 9 ФЗ о конкуренции

Статья определяет понятие группы лиц.

Таковыми считаются:

  1. Хозяйственные общества или физические лица, имеющие более половины общего числа , которые приходятся на голосующие акции;
  2. Юридическая организация и осуществляющие функции исполнительного органа этой организации физические лица или иная организация;
  3. Хозяйственные общества и физические лица, когда последние на основании соглашения имеют право давать указания, которые обязательны исполнения;
  4. Юридические организации, в которых коллегиальный исполнительный орган и совет директоров состоит более чем наполовину из одних и тех же людей.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

  1. Установление цен или их поддержание;
  2. Изменение цен на торгах путем их специального повышения, снижения или поддержания;
  3. Раздел рынка на основании территориального принципа, объема покупателей, ассортимента;
  4. Сокращение определенных товаров или прекращение производства отдельных видов продукции;
  5. Отказ от заключения соглашений с конкретными субъектами, занимающимися экономической деятельностью.

Источник: https://rusfz.ru/fz-135-o-zashhite-konkurentsii-kratko-kommentarii-narusheniya-i-otvetstvennost-affilirovannye-litsa-i-diskriminatsionnye-usloviya

Нарушение ст 17 закона о защите конкуренции при расмотрении жалобы по закупкам

Распространяется ли статья 17 закона о защите конкуренции на коммеческие организации

Таблица 17.

3 Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции Нарушение Ответственность Основание Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен* Штраф в сумме до 200тыс.р. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет п. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ Если эти деяния совершены: · лицом с использованием своего служебного положения; · группой лиц по предварительному сговору; Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. р.

An error occurred

РЕШЕНИЕ № Т-7/13 от 14 февраля 2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Станд-Арт» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров В резолютивной части Решения присутствует запись: «Передать материалы по жалобе … в Приморское УФАС России на предмет установления в действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» признаков нарушения антимонопольного законодательства». 5) РЕШЕНИЕ № Т-04/13 от 05 февраля 2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСКИЗ» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров В резолютивной части Решения присутствует запись: «Передать материалы по жалобе … для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в Московское УФАС России».

О соотношении статей 17 и 18.1 135-фз

Такие решения и предписания согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Р.А.

Петросян Закон о защите конкуренции, в частности, регулирует порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Указано, что данный порядок не касается жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Они рассматриваются в соответствии с отдельно установленными нормами названного закона.Разъяснены нюансы рассмотрения таких жалоб.При этом закон не предусматривает пересмотра (отмены) антимонопольным органом решений, предписаний, принятых по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы.
Гуманитарные науки / Российское предпринимательское право / 17.

4 Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Санкции за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрены гл. 8 закона № 135-ФЗ. Одной из них является принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход (ст.

38 закона № 135-

Фас возвращает жалобы по решению верховного cуда

РЕШЕНИЕ № Т-33/13 от 17 апреля 2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров В резолютивной части Решения присутствует запись: «Направить материалы по жалобе … для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования». 3) РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-02/2013 от 02 августа 2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авантаж» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров В резолютивной части Решения присутствует запись: «Передать материалы по жалобе … для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339».

Электронная библиотека

КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий** 0,01 – 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение 17000 — 20000 р.

, либо дисквалификация на срок до 3 лет ст. 14.32 КоАП РФ Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг 100000 – 500000 р.

12000 – – 20000 р. п. 1, ст.

Аналитика аналитические обзоры

КоАП РФ Продолжение таблицы 17.2 Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанных в постановлении (предписании) антимонопольного органа или органа по регулированию естественных монополий – 300 – 500 р. – ст. 19.

6 КоАП РФ Действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ или должностных лиц органов местного самоуправления, направленные на незаконное ограничение свободы торговли, то есть недопущение на местные рынки товаров из других регионов РФ либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы РФ – 4000 – – 5000 р. – ст.

Важно При этом жалобы на действия заказчиков, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов (ст. 17 Закона о защите конкуренции), по-прежнему рассматриваются ФАС России по ускоренной процедуре в порядке ст. 18.

1 Закона о защите конкуренции в силу прямых оснований, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, необходимым условием для рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний в ускоренном порядке, установленным ст.
18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом мнения ВС РФ, является наличие в них оснований, предусмотренных ч. 10 ст.

3 Закона о закупках, либо ссылки на ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Не соответствующие указанным требованиям жалобы подлежат процессуальному возврату.

Закона о защите конкуренции установлено требование о направлении в антимонопольный орган дополнений и возражений к жалобе не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право заявителя отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

При этом в целях предотвращения злоупотреблений со стороны заявителей своим правом на обращение с жалобой статьей 18.

1 Закона о защите конкуренции установлен запрет для заявителя, отозвавшего поданную им в антимонопольный орган жалобу, на повторное обращение с жалобой на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Внимание Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ В мотивировочной части Решения присутствует запись: «В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения количества участников Закрытого тендера, Комиссия ФАС России сообщает следующее.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339». В резолютивной части Решения присутствует запись: «Жалобу … Он включает в себя всего 4 основания для подачи жалобы в ФАС России по 223-ФЗ: неразмещение в ЕИС информации о закупке; предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; осуществление заказчиками закупки в отсутствие положения о закупке и без применения положений 44-ФЗ; неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Иные же основания, предусмотренные в статье 18.1, применяться не должны.

По определению ВС, жалобы на все остальные нарушения при закупках госкомпаний – в том числе самые грубые – должны рассматриваться как обычное обращение.

Вынесение решения может затянуться до нескольких месяцев и фактически без права выдать предписание об устранении нарушений – поскольку договоры к этому времени уже, как правило, заключены.

Вместе с тем положения статей 43, 51 — 51.

2 Закона о защите конкуренции регулируют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. При этом статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Источник: https://advokat-burilov.ru/narushenie-st-17-zakona-o-zashhite-konkurentsii-pri-rasmotrenii-zhaloby-po-zakupkam/

Статья 11.1 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ 2021

Распространяется ли статья 17 закона о защите конкуренции на коммеческие организации

1. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

2.

Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

3. Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:

1) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

5. Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Закон о защите конкуренции

О живительном воздействии конкуренции на экономику страны и потребительский рынок, вероятно, знают все. Польза этого распространённого и столь же древнего, как сама хозяйственная деятельность явления, кажется очевидной.

Однако, несмотря на естественность этого глобального процесса, он во всех странах нуждается в защите государства подобно памятникам культуры или редким представителям флоры и фауны. В Российской Федерации организационно-правовыми основами защиты конкуренции служат несколько правовых актов, в числе которых Федеральный закон №135-Ф.

О функциях и механизмах, предусмотренных этим документом и описанных в основных его статьях, будет рассказано ниже.

Все о защите конкуренции

Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции», как ясно из его названия, защищает конкуренцию.

Он призван исключать или ограничивать возможность воздействия каждого субъекта хозяйствования на рыночное обращение товаров или услуг.

Следовательно, существует потенциальная угроза со стороны неких сил, стремящихся злонамеренными действиями установить для себя привилегии, обеспечивающие доминирование в хозяйственно-экономическом пространстве РФ.

Совокупность нормативных актов, направленных на поддержку условий здорового соревнования участников внутреннего рынка составляет антимонопольное законодательство, частью которого является ФЗ 135. Кроме него защитную по отношению к конкуренции функцию несут:

  • Конституция Российской Федерации, являющаяся основой всех остальных актов. Согласно статье 8, в РФ провозглашена свободная рыночная экономика, в ст. 34 (п. 2) содержится запрет на деятельность, ведущуюся в целях монополизации. Статьей 73 утверждено единое пространство для экономической деятельности во всём государстве, названное необходимым условием здоровой конкуренции;

Источник: https://choice4you.ru/stati/statja-11-1-zakona-o-zashhite-konkurencii-135-fz.html

Федеральный закон «О защите конкуренции» 135-ФЗ (последняя редакция). Федеральный закон о защите конкуренции

Распространяется ли статья 17 закона о защите конкуренции на коммеческие организации
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (добавочный 784). Это быстро и бесплатно!

Федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006 года, является важной частью российского антимонопольного правового поля. Последние дополнения и изменения в него внесены в 2021 году, что говорит о постоянной работе, ведущейся в направлении совершенствования правовых норм.

Назначение закона – препятствие, вплоть до полного исключения, возможностей проявлять в ходе экономических отношений признаки недобросовестной конкуренции.

Он касается возможной монопольной деятельности российских и зарубежных организаций и компаний, федеральных институтов власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетных учреждений (в т. ч. Центрального Банка РФ). Документ содержит 54 статьи и десять глав. Некоторые из них будут рассмотрены подробно.

Статья 4 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ

В этой статье, очень важной, даются определения основных категорий, используемых в тексте Закона «О защите конкуренции». Из неё читатель узнает, что подразумевается под тем или иным юридическим термином. Эта статья четвёртая по счёту (из 54-х), и пропускать её не следует – иначе возможны неправильные трактовки.

Особо важными представляются определения недобросовестной конкуренции, то есть любых действий, направленных на получение преференций и конфликтующих с российским законодательством (см. по тексту) и монополистической деятельности как вида злоупотребления.

Статья 9 закона о защите конкуренции 135-ФЗ

В данной статье введено определение группы лиц, то есть совокупности участников, объединённых общими деловыми интересами, но формально пытающихся выглядеть независимыми конкурентами. При этом для признания нарушения антимонопольного законодательства, их количество должно составлять более половины от общего числа голосующих акций уставного капитала хозяйственного товарищества.

Возможные ситуации перечислены в первой части 9-й статьи «Закона о защите конкуренции»:

  • Лицо представляет собой единоличный исполнительный орган субъекта экономической деятельности;
  • Лицо имеет возможность давать обязательные для исполнения указания руководству субъекта хоздеятельности;
  • Более половины количества коллегиального исполнительного органа и совета директоров представлены одними и теми же людьми;
  • Лицо предложило (назначило) более половины состава исполнительного органа хозяйственного общества;
  • Родственники в исполнительном органе (любой степени родства) составляют более половины численности;
  • Имеют место все возможные обстоятельства, указанные выше в любых комбинациях по каждому из признаков;

На действие или бездействие групп лиц действуют запреты, предусмотренные Законом № 135-ФЗ.

Статья 11 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ

Пунктом первым этой статьи запрещаются антиконкурентные соглашения, называемые также картельными, заключённые в интересах субъекта с целью достижения им монопольного положения, а также перечисляются возможные ситуации, характеризующие подобный сговор:

  • Участники согласовано установили и осуществляют поддержание цен, тарифов, надбавок, наценок;
  • Повышают цены, снижают или поддерживают их;
  • Разделили рынок по любому принципу (территории, объёму продаж, закупки, ассортименту и т. д.);
  • С целью ценового манипулирования сокращают или прекращают оказание услуг или товарное производство;
  • Выборочно отказывают в заключении договоров некоторым заказчикам.

Кроме этого, в статье 11 перечислены запреты с некоторыми допустимыми исключениями, перечисленными в статье 12, в частности:

  • Нельзя устанавливать цену перепродажи кроме максимальной;
  • Нельзя запрещать посреднику перепродавать товар конкурирующим структурам, кроме случаев реализации его под брендом производителя;
  • Запрещены любые соглашения на рынке электроэнергии с целью ценового манипулирования.

Также запрещено:

  • Навязывать контрагенту невыгодные ему договорные условия или требования, не относящиеся к его предмету (передать активы, средства или права на них, приобрести ненужные товары и т. п.);
  • Устанавливать необоснованные тарифы или цены;
  • Препятствовать доступу на рынок другим лицам или уходу с него;

В главе 7 рассматриваемого закона, перечислены виды соглашений о совместной деятельности, на возможное получение согласия антимонопольного органа. На них не распространяется действие статьи 11.

Статья 10 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ

Стремиться к доминирующему положению и занимать его Закон 135-ФЗ не запрещает, в отличие от злоупотребления им.

Под злоупотреблением доминирующим положением понимается деяние, совершаемое с целью ограничения, недопущения или устранения конкуренции. А также ущемление интересов других участников рынка, имеющее для них неблагоприятные материальные последствия или составляющие угрозу.

Список запрещённых деяний (действий или бездействий), предусмотренных статьей 10 135-ФЗ:

  • Прекращение или уменьшение товарного предложения или производства с целью повышения на него цены;
  • Необоснованный выборочный отказ в установлении договорных отношений с некоторыми контрагентами;
  • Необоснованное различие расценок на один и тот же продукт;
  • То же в отношении финансовых услуг;
  • Дискриминационные условия (за исключением случаев, оговоренных российским антимонопольным законодательством);
  • Препятствование входу на рынок или уходу с него любого из участников;
  • Нарушение законного порядка ценообразования;
  • Ценовое манипулирование на рынках электроэнергии.

Источник: https://911urist.com/biznes/135-fz-o-zashhite-konkurencii-stati-federalnogo-zakona-antimonopolnogo-zakonodatelstva-rf-ob-ogranichenii-na-rynke-finansovyx-uslug.html

О направлении обновленных разъяснений по вопросам применения статьи 17.1 федерального закона

Распространяется ли статья 17 закона о защите конкуренции на коммеческие организации

В связи с многочисленными обращениями по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.

2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” ФАС России подготовила и разместила на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети Интернет www.fas.gov.

ru обновленные разъяснения по указанным вопросам и направляем Вам копии данных разъяснений.

Прошу вас довести указанные разъяснения до сведения подведомственных организаций.

И.Ю.Артемьев

1. Порядок предоставления государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.

2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случае:
– предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
– передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
– предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
– предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
– предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
Необходимо обратить внимание на то, что после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции не ввела новый порядок передачи прав на государственное или муниципальное имущество, а лишь урегулировала особенности данной процедуры.

2. Предоставление государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование творческим объединениям и союзам

В соответствии со статьей 19 Закона о защите конкуренции бесконкурсное предоставление имущества в виде государственной помощи возможно в целях развития культуры и сохранения культурного наследия.

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции не препятствуют заключению договоров без проведения торгов (конкурсов или аукционов), но с предварительным согласованием c ФАС России с общественными организациями художников и иными творческими объединениями в целях развития культуры и сохранения культурного наследия.

3. Предоставление государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование Торгово-промышленным палатам Российской Федерации

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902182638

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.