+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ минэкономразвития 155

Содержание

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Приказ минэкономразвития 155

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2021 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Когда был отменен Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года и каким документом теперь регулируются преференции для российских товаров?

Приказ минэкономразвития 155

Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил силу. Он касался допуска к закупкам товаров иностранного производства и предоставления преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории России и стран ЕАЭС. Вместо указанного приказа начал действовать приказ Минфина №126н от 2021 года.

Какие условия устанавливал Приказ №155 для допуска товаров при закупках

Приказ №155 вступил в силу в 2014 году. Он предполагал предоставление преференций для участников торгов в размере 15% для поставщиков российских товаров и продукции из стран ЕАЭС. Через указанные меры устанавливается национальный режим, благодаря чему поддерживают отечественных производителей по ст. 14 №44-ФЗ.

Контракт, который будет подписан с поставщиком иностранной продукции, заключается по цене на 15% ниже, чем было указано в его ценовом предложении. Тогда как товары производства стран ЕАЭС будут закуплены по цене, предложенной победителем закупки. Приказ не предполагал отклонение от участия в закупке продукции российского производства.

Например, в тендере победителем был признан участник, который предложил цену 100 тыс. р. Если он предлагает поставить российские товары, то контракт будет подписан по указанной цене. Если же им предложены иностранные товары, то в контракте будет фигурировать сумма на 15% ниже (85 тыс. р.).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Согласно п. 8 Приказа №155, его положения не распространялись на некоторые случаи закупок, даже если к поставке предполагались товары из определенного перечня Министерством экономического развития:

  1. В рамках госзакупки заказчик определил перечень товаров для поставки, среди которых преимущества российским производителям предоставляется только в отношении части товаров из перечня.
  2. Закупка была признана несостоявшейся (не нужно путать с недействительной), и контракт предполагается подписать с единственным поставщиком, который подал заявку на участие, соответствующую всем требованиям.
  3. Всеми участниками были предложены товары, произведенные за пределами стран ЕАЭС.
  4. Победителем электронного аукциона был предложен смешанный состав товаров: часть из них была произведена в России и странах ЕАЭС, другая – на территории иностранных государств.
  5. Победитель запроса котировок и предложений, конкурса предлагает в своей заявке товары иностранного производства и стран ЕАЭС, при этом доля последних составляет менее 50% от стоимости.

При применении указанных правил заказчику стоило учитывать, что если при подаче заявок на аукцион более 50% товаров были произведены в ЕАЭС, то снижения цены на 15% от цены победителя не предусмотрено.

Что касается конкурсов, запросов предложений и котировок, то для получения преференций участнику требуется, чтобы более 50% товаров в поставке имели производство в странах ЕАЭС.

Для получения права на преференции для участника закупки нужно приложить к заявке документы по п. 9 Приказа №155. Это декларация страны происхождения, указание цены товара и документ, который подтверждает достоверность предоставленных сведений.

Когда приказ №155 был отменен, и какой документ принят вместо него

Согласно Приказу №126н от 2021 года, ранее действовавший Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил юридическую силу. Новый приказ также предусматривает преференции в размере 15% для поставщиков товаров, произведенных в ЕАЭС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Изменения по указанному Приказу затронули все закупки, которые были опубликованы в ЕИС после 5 ноября 2021 года.
В новой закупочной документации заказчикам следует ссылаться на Приказ №126н вместо старого и внести аналогичные правки в план закупок.

Также из-за изменений законодательства по новому Приказу №126н заказчику следует проверить лоты закупок, так как по новым правилам не допускается в одной закупке объединять товары российского и иностранного производства.

Главные нововведения в приказе №126н

Основными нововведениями по приказу №126н стали:

  1. В один лот теперь не допускается включать продукцию, часть из которой прописана в Приложении к приказу №126н, а вторая – не представлена в ней.
  2. Стоимость товаров иностранного производства в общем ценовом предложении теперь не имеет значения. Преференции предоставляются только по предложениям товаров, произведенным на территории ЕАЭС.
  3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений преференции предоставляются первой поступившей заявке.
  4. В приложении к Приказу №126н изменились наименования отдельных позиций, которые теперь соответствуют классификатору ОКПД2.
  5. Из приказа пропали положения, которые дублируют нормы по 44-ФЗ. Но заказчик по-прежнему должен включать в закупочную документацию сведения о допуске иностранных товаров.
  6. После подписания госконтракта на поставку товаров из Приложения по Приказу №126 их в дальнейшем не допускается заменять на иностранные.

Также в новом Приказе был изменен порядок доступа к закупке жизненно необходимых и важнейших лекарств. Для этого одновременно должно выполняться несколько условий:

  1. Каждая производственная стадия должна осуществляться на территории ЕАЭС.
  2. Все ингредиенты, из которых состоит данное лекарство, должны быть прописаны в специальном государственном реестре.
  3. Цена на такие лекарства является наименьшей из всех предложенных, заявка соответствует всем условиям и не была отклонена по Постановлению Правительства №1289.
  4. Цена победителя на более, чем на 25% выше цены поставщика, который предложил к поставке иностранные товары.

В Приказе 126н уменьшен перечень случаев, в которых положения приказа не действуют:

  1. Процедура признана несостоявшейся.
  2. Все предложения от участников содержат продукцию из ЕАЭС.
  3. Все предложения содержат как минимум 1 иностранную позицию.

Что осталось прежним

Для таких закупочных процедур, как запрос котировок и запрос предложений, практически не изменились правила предоставления преференций.

Для товаров и России и стран ЕАЭС предложенную поставщиками цену условно снижают на 15% для того, чтобы сравнить ее с другими предложениями. Но контракт при этом подписывают по предложенной победителем цене.

Что касается аукционов, то в целом предоставление преференций осталось прежним: если поставщик предлагает иностранные товары, то контракт с ним подписывается по сниженной на 15% цене. Если все товары являются отечественными, то цена предложения по этой сделке не подлежит изменениям.

Если хотя бы одна позиция в предложении иностранного производства, то контракт с участником заключается по сниженной цене (ранее применялось правило о доле иностранных товаров в общем объеме поставок).

Не изменилось и документальное подтверждение соответствие товара установленным требованиям.

В первой части заявки на участие в аукционе участнику следует просто прописать страну происхождения, согласно общероссийскому классификатору стран мира (так, здесь следует указывать «Российская Федерация», а не «Россия»). Ко второй части заявки прикладывается сертификат СТ-1, Акт экспертизы и инвестиционный контракт.

Таким образом, Положения Приказа №155 от 2014 года утратили свое юридическое значение после принятия Приказа №126н от 2021 года.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/prikaz-minekonomrazvitia.html

Приказ №155 О преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2021 году – проведение госзакупки, товар, порядок применения

Приказ минэкономразвития 155

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2021 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

Ключевые преимущества такой схемы отражены в законе № 155. Он был принят еще в 2014 году. С тех пор приобрел многочисленные изменения, касающиеся в первую очередь перечня допускаемых товаров.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.

Условия допуска товаров

Министерство финансов РФ по распоряжению Правительства РФ определяет условия допуска товаров зарубежного производства.

В прошлом подобные полномочия возлагались на Минэкономразвития РФ, но были исключены в апреле 2021 года.

Основной перечень товаров, в отношении которых действуют льготы, следующие:

  • продукты питания;
  • медицинские препараты;
  • мебель офисного назначения;
  • компьютерное оборудование;
  • и иные положения.

Регулируется процедура приказом Минэкономразвития № 155. Хоть по состоянию на 2021 год установлением условий занимается уже иная государственная структура, нормативный акт не утратил свою силу, продолжает активно применяться.

Исключения из правил

Статус приказ № 155 является неактуальным в следующих ситуациях:

  • Закупка состоит из продукции, как участвующих в программе, так и отсутствующие в ней. Например, поставка огурцов и баклажанов – в первом случае товар отражен в акте, во втором нет. В итоге – преференции не предоставляются.
  • Процесс установления поставщика признан не реализуемым в связи с тем, что была предоставлена только одна заявка (или была признана правильной лишь одна заявка) в течение 10 минут с начала аукциона.
  • Нет в наличии заявки с продукцией, которая происходит от стран-участниц ЕАЭС.
  • На площадке победитель предлагает товары не только из ЕАЭС, но из других зарубежных государств (при этом стоимость продукции торгового союза составляет более половины от общего ценника).
  • Также актуальна противная ситуация – цена контракта уменьшается на установленную льготу, если в заявке большую часть составляют товары из сторонних государств.

Дополнительно могут быть выявлены иные исключения. Важно понимать, что торговые отношения во многом определяются текущим состоянием внешнеполитических отношений.

Ограничения и преференции в госзакупках

Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:

  • медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
  • радиоэлектронная продукция;
  • некоторые категории продуктов питания.

При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.

Если же победителем оказалось лицо с зарубежными изделиями, то используется коэффициент, уменьшающий ценник его предложения на 15%.

К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:

  • один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
  • стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
  • при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
  • в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.

Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.

Существует административная ответственность за неисполнение условий национального режима и несоблюдение критериев оформления документа.

Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.

В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://jurjur24.ru/prikaz-155-o-preferencijah-s-perechnem-tovarov-s-izmenenijami-v-tekushhem-godu/

О внесении изменений в приказ минэкономразвития россии от 25 марта 2014 года n 155

Приказ минэкономразвития 155

____________________________________________________________________Утратил силу с 5 ноября 2021 года на основании

приказа Минэкономразвития России от 19 сентября 2021 года N 499

____________________________________________________________________

1.

Внести в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2014 года, регистрационный N 32183) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 15 октября 2014 года N 655 “О внесении изменений в приказ минэкономразвития россии от 25 марта 2014 года n 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2014 года, регистрационный N 34556) и от 16 апреля 2015 года N 228 “О внесении изменений в приказ минэкономразвития россии от 25 марта 2014 года n 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2015 года, регистрационный N 37034), следующие изменения:

1) в преамбуле после цифр “6961” дополнить словами “; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353,4375”;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.”;

3) в пунктах 2 и 7 слова “Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан” заменить словами “государств – членов Евразийского экономического союза”;

4) в пункте 3:

слова “российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения” заменить словами “, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза”, после слова “приказа” дополнить словами “в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств – членов Евразийского экономического союза”;

5) в пунктах 4 и 5 слова “российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения” заменить словами “произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза”;

6) в пункте 8:

а) в подпункте “в” слова “российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения” заменить словами “, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза”;

б) в подпунктах “г” и “д” слова “российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского” заменить словами “, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза,”, слова “российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения” заменить словами “, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза,”;

7) в пункте 11 слова “российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского)” заменить словами “, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза,”;

8) пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.________________

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами “г” и “д” пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство – член Евразийского экономического союза.”;

9) дополнить приложением согласно приложению к настоящему приказу.

2.

Настоящий приказ применяется к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего приказа.

МинистрА.В.Улюкаев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации16 декабря 2015 года,регистрационный N 40133

Приложение

к приказу
Минэкономразвития Россииот 13 ноября 2015 года N 847″О внесении изменений в приказМинэкономразвития Россииот 25 марта 2013 года N 155″Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд”

“Приложениек приказу

Минэкономразвития России

от 25 марта 2014 года N 155″Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд”

Таблица

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)Наименование позиции товара
01.13.12Капуста

Источник: http://rdocs3.kodeks.ru/document/420319676

Примеры применения 155 приказа минэкономразвития

Приказ минэкономразвития 155

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. 10.

Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется.

При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.

Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. 5.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении. 6.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок.

При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п.

6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс.

рублей; и производитель российский ( или армянский, белорусский , казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Преференции по закону 44-фз

  • В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  • Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.

  • Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  • Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза.

Применение 155 приказа минэкономразвития

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014 Скачать Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 При закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки.

Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Внимание

Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15% коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

Источник: http://tk-advokat.ru/2021/04/20/primery-primeneniya-155-prikaza-minekonomrazvitiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.