+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Содержание

Вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода: рассматриваем главное

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

/ ДТП /  

Опасность для движения, создаваемая пешеходами, возникает в момент, когда для предотвращения ДТП водитель должен незамедлительно принять необходимые меры, если он в состоянии обнаружить следующие обстоятельства: 1) пешеход находится в пределах опасной близости от полосы движения транспортного средства; 2) пешеход может попасть на полосу движения транспортного средства, если не остановится или не изменит темпа и направления своего движения; 3) переходящий проезжую часть пешеход может быть вынужден в сложившейся ситуации изменить темп или направление движения: например, увеличить интервал с другим транспортным средством, поднять упавший предмет и т.

Виды экспертиз

В экспертной практике обычно принято считать, что оценка действий пешеходов не входит в компетенцию эксперта-автотехника, поскольку она не требует специальных познаний и в подавляющем большинстве случаев носит юридический (правовой) характер. В конкретных случаях эксперт вправе дать оценку технических аспектов действий пешеходов на предмет их соответствия требованиям п.

п.4.3, 4.5 и 4.6 Правил дорожного движения РФ, а именно: определить при переходе вне зоны пешеходного перехода «хорошо ли просматривалась дорога в обе стороны» (300м) от линии движения пешехода (п.4.

3), достаточным (безопасным) ли было расстояние до приближающихся транспортных средств в момент выхода пешехода на проезжую часть (п.4.5), а также наличие приоритета по отношению к другим участникам движения (п.4.6).

Примечание.

: Оценка ущерба автомобиля после ДТП — стоимость

Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп

Инфо

Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?21.

Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?23.

На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?25.

Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?12.

Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?14.

Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?16.

Определить время и путь обгона ТС?17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?19.

Судебная автотехническая экспертиза

Следует отметить, что пешеходами могут быть люди здоровые и больные, с различными физическими дефектами, они могут находиться в состоянии алкогольного или иного опьянения, сильного возбуждения или подавленности. В результате воздействия на пешехода даже малозначащих обстоятельств он может не заметить приближающегося транспортного средства.

Поэтому при оценке возможных действий пешехода необходимо исходить из того, что за короткий промежуток времени сближения с транспортным средством пешеход может не успеть изменить характер своих действий и принять меры для предотвращения происшествия. Особое внимание следует проявлять к детям как к малолетним, находящимся без присмотра взрослых в непосредственной близости от проезжей части, так и к детям школьного возраста, увлеченных подвижными играми.

Вопросы для автотехнической экспертизы при наезде на пешехода

Поэтому немедленное снижение скорости или изменение направления движения в момент, когда водитель мог обнаружить пешехода, было бы в такой ситуации неоправданным.

Если же к моменту, когда расстояние между транспортным средством и пешеходом минимально, но позволяет ещё предотвратить наезд, а пешеход продолжает движение в направлении полосы движения транспортного средства, вероятность ДТП резко возрастает.

Такую обстановку следует расценивать как опасную и обязывающую водителя немедленно применить торможение.

Обычно опасная ситуация возникает, когда водитель имеет возможность видеть препятствие, однако нередко она появляется до того, как препятствие появится в поле зрения водителя: например, при ослеплении водителя светом фар встречного транспортного средства, при ограничении обзорности другими транспортными средствами, особенно в момент приближения к пешеходному переходу, и т. д.

Сбил пешехода вне пешеходного перехода

Как правило, первоначальные объяснения сторон ДТП недостаточно информативны. Эти объяснения принимают сотрудники ДПС, которые за редким исключением, имеют представления об исходных данных для АТЭ.

  • При необходимости установления дополнительных сведений о месте происшествия, ходатайствуйте о проведении повторного осмотра, при котором составляется новая схема, уточняются величины размеров, показатели видимости и обзорности и прочее. Подробности читайте: Осмотр места происшествия при ДТП Протокол осмотра места ДТП образец
  • Требуйте проведения следственного эксперимента, если исходные данные для экспертизы невозможно получить иными средствами.
  • В процессе ознакомления с постановлением о назначении автотехнической экспертизы проверьте соответствие исходных данных, указанных в постановлении с первоисточником.

Происшествие с наездом на пешехода

На кого подавать в суд, если виновник ДТП не собственник автомобиля, объясняется в статье: у виновника ДТП нет страховки. Про регресс по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь. При легком ущербе Если после происшествия пешеход получил легкие травмы, то водителю грозит гражданская ответственность.

В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей. Также пострадавший может подать в суд для получения материальной компенсации за моральный ущерб.

Степень наказания зависит от причин, повлекших столкновение автомобиля с пешеходом. Если человек переходит дорогу в неустановленном для этого месте или перебегал на запрещающий сигнал светофора, водитель может подать встречный иск.

Пешеход понесет гражданскую ответственность за нарушение ПДД, и должен будет компенсировать расходы на ремонт автомобиля при наличии повреждений.

Пешеход – мужчина, в возрасте 55 лет, в состоянии алкогольного опьянения, пересекал проезжую часть слева направо относительно направления движения автомобиля и с момента возобновления движения после остановки на линии 1.3 (1.

7) горизонтальной дорожной разметки до места наезда преодолел расстояние около 1,0?1,3м, пятясь назад. Следы торможения автомобиля отсутствуют. Со слов водителя М.А.П.

, он управлял автомобилем Мерседес Бенц Вито, двигался в крайнем левом ряду, примерно в одном метре от двойной сплошной линии разметки, со скоростью около 70?80 км/ч, примерно в ста метрах впереди себя, с правой стороны он увидел мужчину в жёлтой жилетке, который производил сбор мусора. Мужчина начал перебегать проезжую часть дороги справа налево и остановился на двойной сплошной линии разметки, так как во встречном направлении двигались автомобили.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://avtoekspertiza.com/dtp/avtotehnicheskaya-ekspertiza-pri-rassledovanii-naezda-na-peshehoda.html

Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Предлагаемая вашему вниманию статья содержит разъяснения широкого круга вопросов относительно целей назначения и проведения автотехнической экспертизы по делам ДТП с участием пешеходов, в статье приведен пример заключения автотехнической экспертизы при расследовании наезда на пешехода.

Одним из наиболее сложных видов дорожно-транспортных происшествий, с точки зрения установления обстоятельств и определения виновного лица, является наезд на пешехода. Назначение автотехнической экспертизы при производстве по делу о наезде на пешехода, в большинстве случаев является обязательным условием расследования.

Определение степени виновности водителя – участника автодорожного происшествия с участием пешехода включает в себя поиски ответов на множество вопросов, большинство из которых относятся к компетенции экспертов различных областей знаний. В числе иных экспертиз, назначаемых в процессе дознания, проводится автотехническая экспертиза (АТЭ).

Подробности в статье:

Автотехническая экспертиза при ДТП

Цель проведения названой экспертизы заключается в необходимости подробного анализа механизма дорожно-транспортного происшествия. Только эксперт – автотехник может ответить на вопрос: имел ли водитель – участник ДТП техническую возможность избежать наезда на пешехода, действуя в соответствии с требованиями норм ПДД РФ?

Подробности в статье:

Расследование наезда на пешехода

Действия участников ДТП перед назначением автотехнической экспертизы

Для того, чтобы эксперт мог качественно выполнить исследование и ответить на все поставленные перед ним вопросы, ему должны быть предоставлены исходные данные. Основная задача следователя (дознавателя) заключается в установлении обстоятельств происшествия.

К сожалению, уровень профессиональной подготовки и отношения к исполнению непосредственных обязанностей со стороны должностных лиц следствия и суда, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит полагаться на случай или чью-то стороннюю волю.

На стадии дела, предшествующей назначению автотехнической экспертизы, от участников аварии требуется максимальная самоотдача и инициатива, которая может выражаться в следующих действиях.

  1. До вынесения постановления о назначении автотехнической экспертизы при расследовании наезда на пешехода ознакомьтесь с материалами дела.

    Для этого заявите письменное ходатайство. Не всегда такое ходатайство с первого раза может быть удовлетворено, но при грамотном юридическом обосновании, ни дознаватель, ни следователь, ни судья не смогут отказать в ваших требованиях.

  2. Ходатайствуйте о вашем дополнительном допросе.

    Как правило, первоначальные объяснения сторон ДТП недостаточно информативны. Эти объяснения принимают сотрудники ДПС, которые за редким исключением, имеют представления об исходных данных для АТЭ.

  3. При необходимости установления дополнительных сведений о месте происшествия, ходатайствуйте о проведении повторного осмотра, при котором составляется новая схема, уточняются величины размеров, показатели видимости и обзорности и прочее.

    Подробности читайте:

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

  4. Требуйте проведения следственного эксперимента, если исходные данные для экспертизы невозможно получить иными средствами.

  5. В процессе ознакомления с постановлением о назначении автотехнической экспертизы проверьте соответствие исходных данных, указанных в постановлении с первоисточником.

    Если будут выявлены ошибки, требуйте их устранения, путем занесения замечаний в бланк протокола об ознакомлении лица с постановлением экспертизы.

  6. Привлекайте к участию в деле, защитников, из числа автоюристов, специализирующихся по делам о дорожных происшествиях с участием транспортных средств.

Пример заключения автотехнической экспертизы при наезде на пешехода

Краткие обстоятельства происшествия

24 июля 2014 года, около 08 часов 35 минут, в г.Н М-кой области, на автодороге «въезд в г. Н от автомагистрали Е-95», в районе АЗС “Приус”, автомобилем Мерседес Бенц, под управлением водителя М.А.П.

, двигавшегося со стороны автомагистрали Е-95 в направлении г. Н, был совершен наезд на пешехода К.К.И., пересекавшего проезжую часть, слева направо относительно направления движения автомобиля.

В результате наезда пешеходу были причинены телесные повреждения.

Исходные данные

ДТП совершено: в светлое время суток, вне населенного пункта, левой боковой частью автомобиля Мерседес, в районе наружного зеркала заднего вида. Видимость не ограничена. Проезжая часть автодороги в месте происшествия с асфальтобетонным покрытием, горизонтального продольного профиля, шириной 15,2м, предназначена для движения в двух направлениях, сухая.

Автомобиль Мерседес технически исправен, без груза и пассажиров. Скорость движения – около 70?80 км/час, по показаниям водителя М.А.П.

На схеме места дорожно-транспортного происшествия зафиксировано место наезда на пешехода, обозначенное знаком (Х) и цифрой «2», расположенное на расстоянии 6,9м от правого в направлении движения автомобиля края проезжей части и 66,0 м от угла здания АЗС “Приус”.

Пешеход – мужчина, в возрасте 55 лет, в состоянии алкогольного опьянения, пересекал проезжую часть слева направо относительно направления движения автомобиля и с момента возобновления движения после остановки на линии 1.3 (1.7) горизонтальной дорожной разметки до места наезда преодолел расстояние около 1,0?1,3м, пятясь назад.

Следы торможения автомобиля отсутствуют.

Со слов водителя М.А.П.

, он управлял автомобилем Мерседес Бенц Вито, двигался в крайнем левом ряду, примерно в одном метре от двойной сплошной линии разметки, со скоростью около 70?80 км/ч, примерно в ста метрах впереди себя, с правой стороны он увидел мужчину в жёлтой жилетке, который производил сбор мусора. Мужчина начал перебегать проезжую часть дороги справа налево и остановился на двойной сплошной линии разметки, так как во встречном направлении двигались автомобили.

Когда до мужчины оставалось около 3-4 метров, пешеход начал пятиться назад, сделав около 3-4 шагов в сторону движения автомобиля. В этот момент при возникновении опасности он прибегнул к торможению, но наезда избежать не представилось возможным. Мужчина наткнулся на левую боковую часть его автомобиля, и удар пришёлся на левое зеркало заднего вида.

Со слов пешехода К.К.И., он 24.07.2014 г. находился на работе, занимаясь уборкой мусора на обочине вдоль проезжей части дороги. Обстоятельств происшествия не помнит.

Исходные данные приняты по определению о назначении исследования. При определении остальных исходных данных использованы материалы дела и справочно-нормативная литература:

Исследование

В данной дорожной ситуации, техническая возможность предотвратить наезд на пешехода, путём торможения, устанавливается сравнением расстояния (Sа), в том числе заданного, на котором автомобиль Мерседес находился от места наезда в момент возникновения опасности для движения, указанный в исходных данных, и остановочного пути этого автомобиля (So) в условиях места происшествия.

где: Sа и So – искомые величины, м;

t1 = 0,6 с, – нормативное время реакции водителя для данной дорожной ситуации;

t2 = 0,2 с, – время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля Мерседес при экстренном торможении;

t3 = 0,35 с, – время нарастания замедления автомобиля Мерседес при экстренном торможении в условиях места происшествия;

j = 5,7 м/с2, – установившееся замедление автомобиля Мерседес при экстренном торможении в условиях места происшествия;

Vа = 70?80 км/час, – заданная скорость движения автомобиля Мерседес;

Ly = 1,2м, – удаление от передней части автомобиля Мерседес до места удара;

Vn = 2,6?3,6 км/час, – скорость движения пешехода, по данным Ленинградской научно-исследовательской лаборатории судебных экспертиз 1966 г.;

Sn = 1,0?1,3м, – заданное расстояние, которое преодолел пешеход К.К.И. с момента возникновения опасности для движения, указанного выше, до места наезда.

В условиях данного происшествия, Sa и So определяются равными, соответственно, значениям, приведенным в таблице.

Номер вариантаVа, км/часVn, км/часSп, мSa, мSo, мТехническая возможность
1.702,61,025,752,02не имел
2.703,61,018,252,02не имел
3.702,61,333,852,02не имел
4.703,61,324,152,02не имел
5.802,61,029,664,85не имел
6.803,61,021,064,85не имел
7.802,61,338,864,85не имел
8.803,61,327,764,85не имел

Как следует из таблицы, поскольку Sа меньше So, следовательно, во всех вариантах водитель автомобиля Мерседес М.А.П. не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, экстренным торможением, с остановкой автомобиля до линии движения пешехода.

Выводы

По заданным и принятым исходным данным, во всех вариантах водитель М.А.П. не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, экстренным торможением, с остановкой автомобиля Мерседес до линии движения пешехода.

На основании авотехнического заключения эксперта следователь (судья) при рассмотрении дела о наезде на пешехода делает вывод о невиновности водителя автомобиля Мерседес.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода. Полагаем, что понимание сути проблемы является ключом к ее правильному решению. При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/avtotekhnicheskaya-ekspertiza-pri-rassledovanii-naezda-na-peshekhoda

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Возможны ли с учетом кинематики движения во время столкновения в данных дорожных условиях: сдвиг автомобиля, стоявшего на обочине, назад на 5—6 м; отброс мотоцикла с пассажирами на такое же расстояние? 6) Если грузовой автомобиль и двигавшийся за ним следом мотоцикл ехали с одинаковой скоростью, которая будет установлена при ответе на первый вопрос, то являются ли дистанция 55 м и дистанция 30 м достаточными для обеспечения безопасности движения в данных условиях? 7) Имел ли водитель мотоцикла Белов техническую возможность предотвращения столкновения если автомобиль М-21 находился в поле его зрения 1—2 сек ? При ответах на поставленные вопросы необходимо исходить из скорости движения автомашины М21, которая будет установлена при ответе на первый вопрос, и скорости движения мотоцикла 40—45 км в час.В распоряжение эксперта предоставить все материалы уголовного дела.

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы

НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187, следовал по правой полосе движения Каменноостровского пр. со скоростью около 30 км/час и с боковым интервалом от бордюрного камня около 0,5 м. Двигаясь в районе д.

№ 83 по Каменноостровскому пр., неожиданно увидел, что с левой полосы движения, под углом к продольной оси дороги в полосу его движения со скоростью около 40 км/час выезжает автобус «ПАЗ».

При этом у автобуса «ПАЗ» не были включены указатели поворота.

Для предотвращения столкновения Рытов С.А. применил экстренное торможение и отворот руля вправо. В результате чего автобус «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187 правым передним колесом совершил наезд на бордюрный камень, после чего правыми передним и задним колесами въехал на тротуар, после чего, проехав несколько метров, остановился. Допрошенная в качестве свидетеля Артамонова О.А.

Постановление о назначении дополнительной судебной автотехнической экспертизы

Важно Освещение дневное, видимость без ограничений. Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус. Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было.

Дорожная обстановка после происшествия: на проезжей части шоссе в направлении к г.

Энску на расстоянии 2,4 м от правой обочины начинаются сравнительно хорошо видимые следы четырех (правых и левых) колес автомобиля М-21 В конце прямолинейного участка имеется разрыв следов левых колес, затем начинается левый поворот следов с выходом на полосу встречного движения и оканчиваются следы под колесами стоявшего здесь автомобиля М-21, причем около автомашины следы резины колес на асфальте менее выражении. Общая длина прямолинейного и криволинейного следов составляет, с учетом менее выраженных, правых — 46,3 м, левых — 47.3 м.

Постановление о назначении судебной автотехнической экспертизы

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении дополнительной судебной автотехнической экспертизы Санкт-Петербург 12 февраля 2014 года. Следователь 2-го отдела УРППБД ГСУ ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области лейтенант юстиции Лябихов А.С.

, рассмотрев материалы уголовного дела № 81231, УСТАНОВИЛ: 18.06.2013 года около 10 часов 40 минут в районе дома № 83 по Каменноостровскому пр.
в Петроградском районе г. Санкт Петербурга водитель Рытов С.А. управляя автобусом «НЕФАЗ 52994» г.н.з.

Х 000 ХХ 187, при создании ему помехи неустановленным автомобилем, применил неправильные приемы управления автобусом, допустил выезд за пределы проезжей части на тротуар, где совершил наезд на пешехода Швыреву В.П.

, которая от полученных в результате ДТП травм скончалась на месте происшествия. Допрошенный в качестве свидетеля Рытов А.С.

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Длина тормозного следа составляет 18,0 м. Дорожные условия на месте ДТП: проезжая часть дороги асфальтированная, сухая, горизонтальная. Освещение естественное, |, видимость впереди не менее 300 м.

!• Принимая во внимание, что по делу имеются основания для • назначения технической экспертизы, руководствуясь статьями 78, 184 и 187 УПК РСФСР, ПОСТАНОВИЛ назначить по настоящему делу автотехническую экспертизу, производство которой поручить ВНИИСЭ МЮ СССР.

На разрешение эксперта поставить следующие вопросы: 1 Определить скорость и остановочный путьавтомобиля «Москвич-2140».
2. Определить удаление автомобиля «Москвич-2140» от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части. 3.

Определить, мог ли автомобиль «Москвич-2140» проехать линию следования пешехода, не совершив наезда, если.вы двигался, не меняя темпа движения. 4.

Постановление о назначении автотехнической экспертизы

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы. Исследование наезда транспортных средств на пешехода, перемещающегося в поперечном направлении, при ограниченной видимости и обзорности. Возможность предотвращения наезда на пешехода. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Безопасность дорожного движения Анализ наезда на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности (замедленное движение). Влияние скользкости покрытия на безопасность движения. Исследование закономерности движения автомобилей при обгонах. Расстояние видимости на перекрестках. контрольная работа [136,6 K], добавлен 09.02.2014
  • Квалификация дорожно-транспортных происшествий Сущность дорожно-транспортного происшествия, особенности, классификация причин и тяжести последствий, которые оно за собой влечет.

Постановление

Источник: http://24-advokat.ru/postanovlenie-o-naznachenii-avtotehnicheskoj-sudebnoj-ekspertizy-naezd-na-peshehoda/

Какие вопросы может разрешить автотехническая экспертиза при наезде на пешехода?

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Установление обстоятельств происшествия и выявление виновного ДТП в случае наезда на пешехода является одной из сложнейших ситуаций, подлежащих расследованию.

В этом случае невозможно обойтись без автотехнической экспертизы, посредством которой выявляются все составляющие, приведшие к наезду.

В первую очередь устанавливается степень виновности водителя.

При этом эксперту необходимо найти ответы на множество вопросов, некоторые из которых выходят за пределы эксперта автотехнической экспертизы и требуют вовлечения специалистов, обладающих различными знаниями в других областях.

В основе данной экспертизы стоит определение возможности водителя избежать происшествия, и соблюдал ли он все действующие нормы и правила, чтобы не совершить наезд. Принято считать, что водитель в любой создавшейся опасной ситуации должен использовать все возможности для предотвращения наезда. 

Экспертиза ДТП при наезде на пешехода проводится в соответствии со ст.41 Федерального закон в рамках судебного процесса. Инициаторами проведения экспертизы могут стать также заинтересованные лица, подав в суд ходатайство. 

Как подготовиться к проведению экспертизы

Во многих случаях, благодаря экспертизе, удается избежать наказания водителю, который по сути не был виновен в совершенном наезде, спровоцированного какими-то сопутствующими обстоятельствами. Поэтому обвиняемое лицо должно проявлять самоотдачу в ходе экспертизы, выражаемую в следующем:

  • Подать ходатайство в суд с просьбой об ознакомлении с материалами дела.
  • Просить суд о назначении дополнительного более глубокого допроса. Не стоит надеяться на протокол, составленный согласно объяснениям участников ДТП сотрудниками ДПС. Как правило, в них нет достаточной информативности.
  • Представить ходатайство о повторном осмотре места происшествия для получения дополнительных сведений и показателей, а также для составления новой схемы аварии.
  • Ходатайствовать о проведении следственного эксперимента в случае отсутствия необходимых данных.
  • Перед экспертизой необходимо выяснить, соответствуют ли предоставляемые данные указанным в постановлении.

Вопросы, задаваемые эксперту

Наиболее важным моментом для водителя, совершившего наезд на пешехода является составление перечня необходимых вопросов, на которые должен ответить эксперт. От этого во многом зависит исход дела и мера назначенного судом наказания. Наиболее важными являются вопросы следующего характера:

  • в каком режиме передвигались транспортные средства на момент аварии;
  • в каком взаимном положении находились пешеход и автомобиль на момент наезда;
  • какие следы образовались в следствии удара;
  • имеются ли следы на автомобиле, свершившем наезд, от удара другого ТС;
  • в какой последовательности появились следы от столкновения;
  • определение механизма ДТП;
  • определение механизма получения повреждений транспортных средств;
  • какими являются тормозной и остановочный пути;
  • с какой скоростью двигался автомобиль, совершивший наезд;
  • какова была зона видимости на момент наезда;
  • на каком месте находился пешеход на момент наезда;
  • была ли возможность у пешехода отойти на безопасное место во время торможения автомобиля;
  • имел ли водитель возможность предотвратить наезд;
  • была ли у водителя техническая возможность остановить автомобиль;
  • были ли нарушения правил движения другого водителя, которые спровоцировали наезд;
  • имел ли водитель техническую возможность совершить безопасный поворот или объезд пешехода;
  • была ли возможность безопасного поперечного смещения ТС;

Кроме перечисленных вопросов эксперту предстоит определить наличие изменений в конструкции автомобиля, совершившего наезд. Если таковые имеются, эксперт определяет, способствовали ли они ДТП и каким образом. Также в компетенцию эксперта входит определение стоимости ущерба, нанесенного автомобиля.

Для получения объективного и грамотного заключения автотехнической экспертизы нужно ответственно подойти к выбору компании, занимающейся экспертными работами. От компетентности специалиста, проводящего исследования зависит степень наказания совершившего наезд.

Межрегиональный центр экспертизы и оценки оказывает услуги по проведению экспертизы при наезде на пешехода. Имея в штате экспертов, обладающих глубокими знаниями, а также современное техническое оснащение, мы поможем разобраться в самых сложных вопросах.

Заключение по результатам экспертизы является важным доказательным фактором в рассматриваемом в суде деле. Кроме того, мы предлагаем своим клиента юридическую поддержку.

Опытный юрист поможет грамотно составить перечень вопросов для эксперта, собрать необходимые документы и будет поддерживать своего клиента в суде. 

С нами можно связаться по телефонам  7 (495) 771-68-31 либо 8 (800) 511-56-06  или отправив сообщение на электронную почту info@advokatservis.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9b74d0fb068300adfb274e/5c00577c1e56ec08328768cf

Вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода: рассматриваем главное

Определение должно содержать также записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения Россинская Е.Р. Судебные экспертизы. С.94..

В случаях, когда транспортное средство оставляет на месте происшествия дугообразные следы, то такой след необходимо разделить на приблизительно равные отрезки с указанием их длины и выполнить необходимую привязку каждого отрезка относительно границ проезжей части. Это позволяет впоследствии определить радиус дуги и более точно установить фактическую длину и траекторию следа (см. рис. 2).

Расположение места наезда по ширине проезжей части, относительно следов торможения, других объектов.

Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Для определения темпа движения потерпевшего перед наездом на него транспортного средства выбирается участок местности, идентичный месту ДТП (если нет условий провести эксперимент на месте ДТП), дублер (испытуемое лицо) по возрасту, телосложению, физическому состоянию должен соответствовать потерпевшему.

А.П., он управлял автомобилем Мерседес Бенц Вито, двигался в крайнем левом ряду, примерно в одном метре от двойной сплошной линии разметки, со скоростью около 70?80 км/ч, примерно в ста метрах впереди себя, с правой стороны он увидел мужчину в жёлтой жилетке, который производил сбор мусора.

Расположение места столкновения по ширине проезжей части, относительно следов торможения, других объектов.

Очень хорошая статья (muscle) и особенно полезна, как вы сказали, тем, кто не знает или подзабыл автотехнику с ее нюансами.

В. Оценка технической возможности предотвратить наезд на пешехода при проведении автотехнической экспертизы // Математическая физика и компьютерное моделирование. 2004.

На кого подавать в суд, если виновник ДТП не собственник автомобиля, объясняется в статье: у виновника ДТП нет страховки. Про регресс по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь. При легком ущербе Если после происшествия пешеход получил легкие травмы, то водителю грозит гражданская ответственность.

Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия является одним из видов автотехнической экспертизы (наряду с экспертизой технического состояния транспортных средств; экспертизой технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия и экспертизой транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости).

Техническое состояние ТС перед происшествием, обнаруженные после ДТП неисправности.

Повреждения автомобиля: помято правое переднее крыло, погнуты правая сторона переднего бампера, правая сторона облицовки радиатора, правая передняя сторона капота, повреждено правое переднее колесо, заклинено рулевое управление.

От удара стоявший автомобиль отбросило назад на 5—6 м, мотоцикл развернуло на 180°, пассажиров в коляске мотоцикла отбросило назад, ребенок упал на обочину, а водитель — на шоссе на расстоянии 2 м впереди от автомобиля.

Особенности и причины нарушений правил дорожного движения среди школьников. Изучение статистики детского травматизма в Вологодской области. Анализ школьной программы по безопасности жизнедеятельности.

Назначить по настоящему делу автотехническую экспертизу, производство которой поручить научно-исследовательскому институту судебных экспертиз.

Вопрос видимости (общей и конкретной) бесспорно устанавливается экспериментальным путём, о чём можно написать отдельную статью, так как следственный эксперимент и проверка показаний на месте — весьма интересные и объемные темы.

Во вводной части указывается место и дата составления определения, данные о лице или органе, его вынесшем, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, статья нормативного акта, по которой возбуждено дело об административном правонарушении.

В описательной части кратко излагается фабула дела, обстоятельства, в связи с которыми возникла потребность в специальных познаниях и назначении экспертизы.

Если же более детально — я писал данную статью не случайно. Бывает так, что «обзорность» и «видимость» кому-то понятия одинаковые… Но только не для меня! Я расследовал данные происшествия лично, назначал автотехнические экспертизы и исследования сотни раз.

На схеме должны быть указаны размеры: один размер параллельно осевой линии дороги—от переднего и заднего моста транспортного средства до избранного ориентира; два размера перпендикулярно осевой линии дороги, от осей передних и задних колес, или от передней или задней габаритных точек до границы проезжей части.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены 23 января 2014 г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Селигерская в сторону Ильменского проезда г.Москвы со скоростью около 40 км/ч. Рядом с домом 89, двигаясь по средней полосе движения, на расстоянии 16 метров 20 см от себя увидел пешехода ———— А.В., перебегавшего проезжую часть справа налево по ходу его движения.

При назначении автотехнической экспертизы необходимо учитывать, что все расчеты и исследования эксперта будут базироваться только на тех исходных данных, которые предоставил заказчик экспертизы (суд, следствие, гражданское или юридическое лицо).

Приводятся результаты расчета различных характеристик столкновения с использованием разработанной компьютерной программы.

Указанный вид экспертизы является одним из наиболее часто назначаемых комплексных экспертиз. Целью указанной экспертизы, как следует из названия, является установление обстоятельств ДТП.

Экспертиза обстоятельств ДТП назначается при различных ситуациях: при столкновении транспортных средств, при наезде на пешехода, при столкновении о препятствие в связи потерей устойчивости транспортного средства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической судебном экспертизы Курган 12 ноября 2004 г. Следователь СУ при УВД г. Кургана лейтенант юстиции Дудин Д.С. рассмотрев материалы уголовного дела № ХХХХХХ по факту ДТП, УСТАНОВИЛ: 07.12.2004 года около 11 часов 10 минут на автотрассе в г. Кургане произошло встречное столкновение автомобилей ЗИЛ 130-76 под управлением Иванов И.И.

Определить удаление автомобиля «Москвич-2140» от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части. 3. Определить, мог ли автомобиль «Москвич-2140» проехать линию следования пешехода, не совершив наезда, если.вы двигался, не меняя темпа движения. 4.

Перед контрольным торможением производится сверка показаний спидометра ТС с фактической скоростью движения.

Положение автомобиля М-21 после столкновения, стоял в направлении к г. Энску на обочине встречной полосы шоссе, передние колеса вывернуты в правую сторону. Переднее правое колесо располагалось на проезжей части на расстоянии 1 м от обочины.

Аварии и катастрофы на транспорте Аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном и на водном транспортах.

Длина тормозного следа составляет 18,0 м. Дорожные условия на месте ДТП: проезжая часть дороги асфальтированная, сухая, горизонтальная.

При малом обзоре должно быть указано расстояние от базовой линии транспортного средства, объекта, ограничивающего видимость и расстояние от передней и задней части транспортного средства, ограничивающего видимость до линии движения пешехода, на которого совершен наезд.

Освещение дневное, видимость без ограничений. Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус. Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было. Дорожная обстановка после происшествия: на проезжей части шоссе в направлении к г.

Порядок назначения экспертизы по автотранспортным преступлениям

Согласно Постановлению от 08.02.2012 место ДТП находится в зоне действия дорожных знаков 2.1; 4.1.1 и 6.16.

Происшествие произошло при дневном освещении, видимости – 200 м, в направлении движения автомобиля «Renault SR» г.р.з. ———— рус, на котором был включен ближний свет фар, а также противотуманные фары.

Немаловажное значение имеют и должны быть отражены в протоколе осмотра обстоятельства, характеризующие проезжую часть и покрытие дороги (асфальтное, размягченное, сухое, мокрое и т.д.), поскольку они влияют на коэффициент сцепления с дорогой, который, в свою очередь позволяет при производстве экспертизы установить, было ли возможным предотвратить опасную ситуацию или нет.

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Информируем Вас, о том, что на базе Ассоциация «Академия судебной экспертизы и криминалистики» создан Учебный центр, где проводится первичная подготовка и повышение квалификации судебных экспертов.

Источник: https://nt-sputnik.ru/licenzii/11187-postanovlenie-o-naznachenii-avtotekhnicheskoy-sudebnoy-yekspertizy-naezd-na-peshekhoda.html

Постановление о назначении автотехнической экспертизы

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Постановление о назначении автотехнической экспертизы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С. и пешеход Авдеев А.А. действия, противоречащие правилам дорожного движения? Если да, то кто именно и какие допустил нарушения и в какой причинной связи они находятся с возникновением дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения?

Протокол осмотра места ДТП оформляется инспектором дорожно-патрульной службы или следователем, имеет установленную форму и состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной. Во вводной части указывается дата и продолжительность осмотра, должности и фамилия лиц, участвующих в осмотре, Ф.И.О. водителей и понятых, вид происшествия.

Постановление о назначении автотехнической судебной экспертизы наезд на пешехода

Поскольку автомобиль ВАЗ-2106 остановился, а автомобиль ВАЗ-2112, находившийся от автомобиля ВАЗ-2106 на дистанции 7,1 м, все еще находился в движении, значит, при принятых параметрах у водителя автомобиля ВАЗ-2106 имелась техническая возможность торможением автомобиля предотвратить столкновение.

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПРЕКРАЩЕНО ПОСЛЕ ОСПАРИВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА, ОСНОВЫВАЮЩЕГО СВОИ ВЫВОДЫ НА ОШИБОЧНЫХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, УКАЗАННЫХ СЛЕДОВАТЕЛЕМ В ПОСТАНОВЛЕНИИ О НАЗНАЧЕНИИ СУДЕБНОЙ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Для исследования изъятых компьютерных средств, имею- щейся в них информации, а также выяснения других вопросов, имеющих значение для дела, необходимы специальные позна- ния в области компьютерной техники.

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПРЕКРАЩЕНО ПОСЛЕ ОСПАРИВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА, ОСНОВЫВАЮЩЕГО СВОИ ВЫВОДЫ НА ОШИБОЧНЫХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, УКАЗАННЫХ СЛЕДОВАТЕЛЕМ В ПОСТАНОВЛЕНИИ О НАЗНАЧЕНИИ СУДЕБНОЙ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Если да, то каковы характеристики, тип и вид системы охраны информации, и какие имеются возможности для взлома этой системы?

С целью устранения возникших противоречий по рассматриваемому судом делу необходимо назначить проведение автотехнической экспертизы, для подтверждения следующих обстоятельств __________ (перечислить обстоятельства, для подтверждения или опровержения которых назначается автотехническая экспертиза).

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств образец

Решаются следующие вопросы:

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства).
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной.
  3. За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути, какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда), какова величина тормозного, остановочного пути.
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени, до какого момента у него была эта возможность, как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство. Какие пункты Правил дорожного движения нарушены. Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП.
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение).
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП.

В ходе экспертных исследований может быть проверено место дорожно-транспортного происшествия и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.

Если модель ши­ны почему-либо не установлена или экспеpт не смог пpийти к категоpическому вы­воду об одной модели, надо указать пpичины, обусловившие такой pезультат, либо назвать веpоятные модели. Вывод по экспеpтизе фиксиpуется в виде ответа на поставленный вопpос.

Допрошенный в качестве свидетеля Рытов А.С. показал, что 18.06.2013 года около 10 часов 40 минут он, управляя технически исправным автобусом «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187, следовал по правой полосе движения Каменноостровского пр. со скоростью около 30 км/час и с боковым интервалом от бордюрного камня около 0,5 м.

Анализ дорожно-транспортного происшествия

По показаниям кондуктора автобуса «НЕФАЗ» — по левой полосе следовал автобус «ПАЗ», который опередил автобус «НЕФАЗ», скорость его движения была больше, чем скорость нашего автобуса.

Для производства судебной автотехнической экспертизы в распоряжении эксперта должны быть предоставлены материалы, достаточные для полного и объективного исследования.

В подавляющем большинстве случаев вопросы вины в дорожно-транспортных происшествиях решаются в ходе производства по делам об административных правонарушениях или в рамках расследования уголовного дела, предусмотренного статьей 264 УК РФ.

При таком положении дела оспаривание вины в ДТП заключается в понуждении следователя к назначению дополнительной АТЭ. Ведущая роль в решении этой задачи возлагается на адвоката, выполняющего функцию защиты участника ДТП.

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств

И. и водитель автомобиля Хёндэ Х -12.5 государственный регистрационный номер А 738 ОВ/150 в условиях дорожной обстановки на месте ДТП, произошедшего 30 августа 2021 года в 13 часов 40 минут на участке трассы М 4 100 км. + 50 м.?

Основные причины возникновения и степень распространенности дорожно-транспортных происшествий на современном этапе. Меры профилактики происшествий: категорический отказ от алкоголя за рулем, использование ремней безопасности, сосредоточение на дороге.

Исходя из сведений, указанных в постановлении, опасность для движения с технической точки зрения была создана действиями водителя автомобиля ВАЗ-2112, который, обогнав автомобиль ВАЗ-2106, выехал на его полосу движения.

По поводу дорожно-транспортного происшествия Стерли- гов С.С. сообщил следующее. В предшествовавший наезду мо- мент он вел автомашину со скоростью 60 км/час, на расстоянии примерно 4 м от правого края проезжей части дороги, так как на правом участке проезжей части имелись полные воды рытвины.

В обязанности эксперта входит использование научно-технических средств, способствующих полному и всестороннему исследованию обстоятельств ДТП и технического состояния транспортных средств.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, причины и последствия; определение ущерба. Назначение автотехнической экспертизы при расследовании ДТП, ее значение; техническая диагностика ТС.

Существенные pазличия этих пpизнаков тоже могут служить основанием для отpицательного вывода. В том случае, если pезультаты сpавнения общих пpизнаков не позволяют исключить пpовеpяемую шину, необходимо пеpейти ко втоpому этапу детального исследования — изучению и сpавнению объектов экспеpтизы по их частным пpизнакам и деталям.

Анализ наезда на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности (замедленное движение). Влияние скользкости покрытия на безопасность движения. Исследование закономерности движения автомобилей при обгонах. Расстояние видимости на перекрестках.

С. имеет водительские права 3-его класса, в момент совершения наезда он находился в состоянии алкогольного опьянения 2-й степени.

И необходимо активно с ним контактировать и взаимодействовать, задавать вопросы и вникать в ход расследования или судебного разбирательства, настаивать на производстве экспертизы, которая, возможно, станет вашим единственным козырем для выигрыша дела или смягчения ответственности. Ваша судьба – в ваших руках.

Несмотря на то, что в современных условиях большое значение имеют средства видеофиксации, они не в силах помочь установить абсолютно все причины, механизм и последствия ДТП.

Исследованием могут быть разрешены следующие вопросы:

А., путем разбития стекла в окне на первом этаже проник в кв. 4 д. 34 по ул. Новоселов г. Новокузнецке, откуда под угрозой применения насилия Петрову П.П. (собственник квартиры) похитил фотоаппарат «Сони» стоимостью 4,5 тыс. руб., монитор «Асус» стоимостью 9,5 тыс.руб., золотые украшения на сумму 10 тыс.руб., чем причинил значительный ущерб гр-ну Петрову П.П.

Привести полный список таких документов невозможно, это зависит от дела, от представленных доказательств и необходимости назначения автотехнической экспертизы. Вполне возможно, что к вашему ходатайству дополнительных документов прикладывать не нужно будет.

Эксперт участвует в разработке мер предупредительного характера, направленных на обеспечение безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, способствует улучшению качества и сокращению сроков судебных автотехнических экспертиз.

Источник: https://re-mebeli.ru/dolgovye-spory/1417-postanovlenie-o-naznachenii-avtotekhnicheskoy-yekspertizy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.