+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Плата за использование природных ресурсов проводки

Содержание

Плата за использование природных ресурсов проводки

Плата за использование природных ресурсов проводки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Плата за использование природных ресурсов проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следовательно, земельное, лесное, водное, природоохранное законодательство и законодательство о недрах принимается как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

Однако если у вас есть такие сооружения и вы используете их для забора воды, это еще не означает, что вы автоматически обязаны перечислять плату за пользование водными объектами. Важно еще, из какого объекта берется вода.

Бухгалтерские проводки по учету налога на прибыль

Самое неприятное, по мнению автора, в том, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Акцизный сбор взимается при получении природопользова-телем сверхнормативной прибыли. В качестве таких видов минерального сырья приняты нефть (включая газовый концентрат) и природный газ. В настоящее время акцизы установлены, в частности на нефть, включая газо­вый конденсат. Ставки акцизов вводятся Правительством РФ с последую­щей индексацией.

При добыче углеводородного сырья платежи распределяются между местным, региональным и федеральным бюджетами 30, 35 и 40 % соответственно.

За пользование недрами континентального шельфа в региональный бюджет поступает 60 % от общей суммы средств платежей и в федеральный бюджет -40%.

Цель введения платного природопользования: рациональное и комплексное использование природных ресурсов; улучшение охраны окружающей среды; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования при использовании природных ресурсов; финансовые интересы государства.

Стоит отметить, что не все лечебно-профилактические организации обязаны платить за использование водных объектов для рекреации. Например, не нужно этого делать тем учреждениям, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Освобождены от платы также и лечебно-профилактические организации, в которых лечатся и отдыхают инвалиды, ветераны и дети.

Целями данных платежей являются: стимулирование рационального природопользования, охрана и эффективное освоение природных ресурсов, выравнивание социально-экономических условий пользователей природных ресурсов, обеспечение развития инфраструктуры и финансирование природоохранных мероприятий.

Средства, полученные в виде платы за право пользования природными ресурсами, поступают в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. Для расчета первого показателя используется как готовые данные удельная плата для различных видов топлива.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом. Налогоплательщиками земельного налога могут быть физические и юридические (в том числе иностранные) лица. Размер налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади (га, м2) на год.

Неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации являются ресурсные платежи. За последние годы разработаны и приняты нормативные правовые акты, определяющие в целом весь комплекс платежей за пользование природными ресурсами.

Плата за землю в России устанавливается в форме земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли [38]. Земельным налогом облагаются юридические лица и граждане, обладающие правом собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Плата за право пользования природным ресурсом — это цена потребляемого количества ресурса. Иначе эта плата является налогом за природопользование и включена в налоговую систему.

Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах РФ или определяются по результатам лесных аукционов (ст. 104 Лесного кодекса РФ). Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

Размер сборов и порядок их взимания определяются по согласованию с Министерством финансов РФ, исходя из расходов на экспертизу заявок на получение лицензий, организацию конкурсов и аукционов, оплату пакетов геологической информации и иных расходов, связанных с предоставлением лицензий.

Арендная плата состоит из лесной подати, которая может увеличиться по договоренности сторон. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых арендатором, осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке за свой счет; за такую же древесину, заготавливаемую лесхозами за счет бюджетных ассигнований.

Размер сборов и порядок их взимания определяются по согласованию с Министерством финансов РФ, исходя из расходов на экспертизу заявок на получение лицензий, организацию конкурсов и аукционов, оплату пакетов геологической информации и иных расходов, связанных с предоставлением лицензий.

И.товарищи!Не ширмируйте Чемпионатом всю пакость и уродства правительства.Футбол это футбол!А мразебесие власть имущих,это Наши-Юридическое невежество, царьколюбовь и боязнь взять вилы в руки.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществ­ляются пользователями недр, добывающими все виды полезных ископае­мых, разведанные за счет государственных средств. Эти отчисления также носят налоговую форму.
С этой целью в составе бюджетов утверждаются соответствующие федеральные и региональные государственные программы.

При использовании устройств нейтрализации для обезвреживания отработавших газов двигателей авто к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо, – 0,05, для остальных транспортных средств – 0,1. Транспортным компаниям, переходящим на альтернативные виды топлива, это следует взять на заметку.

Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого ми­нерального сырья с учетом нормативных потерь полезных ископаемых в недрах и включаются в себестоимость продукции.

Величина платежей зак­репляется в лицензионном договоре.

Платежи за сверхнормативные потери оцениваются по результатам маркшейдерских замеров и осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр.

Сборы за пользование лесными ресурсами взимаются со всех пользователей, исключая арендаторов.

Выплаты за использование любых лесных ресурсов называются податями и могут осуществляться как в денежном эквиваленте, так и в любом ином часть добытого лесного ресурса, иная продукция.

Отдельным видом выплат является арендная плата. Наиболее часто используемым ресурсом в данном случае является древесина.

Платежи за право пользования природными ресурсами

Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов. Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.

Правда, в некоторых случаях медицинские организации, использующие воду из водоемов и подземных источников, все же могут не платить за это. Когда именно, мы расскажем в этой статье. Из нее вы также узнаете, как правильно рассчитать плату за пользование водными объектами и как отражать ее в бухгалтерском и налоговом учете.

Основанием для установления земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Российской Федерацией и пользователем недр в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изм. и доп.).

Бухгалтерские проводки по учету налога на добычу полезных ископаемых

Платежи, поступающие в форме сборов, за право пользования лесами, лесными и нелесными землями, лесными ресурсами, а также доходы от них взимаются в виде лесных податей и арендной платы.

Составляемые на предприятии ежегодные и перспективные природоохранной деятельности должны учитывать обязательные предельно допустимые нормы, общую региональную программу улучшения качества атмосферного воздуха, совершенствования имеющихся природоохранных технологий и позицию местных органов надзора и администрации.

Принцип платности природопользования широко применяется в •яде экономически развитых стран; успешной его реализации за рубежом способствовала прежде всего соответствующая нормативно- правовая база, регулирующая, в частности, вопросы управления и контроля в сфере экологии.

Приоритет в разграничении предметов совместного ведения принадлежит конституционному методу (ч.3 ст.11 Конституции).

Платежи за выбросы: право, учет, налоги

Древесина, отпускаемая на корню, может продаваться на торгах (70% дополнительных поступлений лесных податей, полученных на торгах, направляется на финансирование лесного хозяйства). Участки лесного фонда могут предоставляться Правительством РФ в концессию иностранным юридическим лицам для ведения лесозаготовок.

Для достижения эффективности в реализации задач по станов­лению и развитию экологического учета на предприятии должна быть достигнута высокая обеспеченность координации управлен­ческих действий различных его структур, в том числе бухгалтерии и экологического отдела. Последний по штатной численности, структуре, функциям и названию характеризуется на предприяти­ях огромным разнообразием.

Частью 2 Налогового кодекса РФ в разделе «Федеральные налоги» установлены сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов, водный налог и налог на добычу полезных ископаемых.

Представляет также интерес разобрать на примере порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по выкупу земельного участка. В соответствии с первоначальными нормативно-правовыми установками все организации до 1 янва­ря 2004 г.

обязаны были переоформить право постоянного (бес­срочного) пользования землей, на которой расположена недви­жимость.

Для транспортных организаций экологические платежи – неизбежная статья расходов. Ведь организации эксплуатируют автомобили, которые являются источниками вредных выбросов в атмосферу. Как же отразить плату за них в бухгалтерском учете? Разрешено ли включать их в расчет налоговой базы? В какие сроки перечислить «экологические» платежи? Как можно поплатиться, если этого не сделать?

Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот. Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.

Мерой стимулирования природоохранной деятельности. являются налоговые льготы. Законодательством предусмотрено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством.

Для определения, относятся ли экологические затраты к про­изводственной деятельности или не связаны с ней, необходимо учитывать место возникновения этих затрат и центр ответствен­ности.

Для бытовых нужд и для различных санитарных мероприятий, например для обработки помещений в целях дезинфекции, медицинские организации используют обычную воду из-под крана.

Но некоторым лечебно-профилактическим организациям требуется другая вода — из водоемов либо из подземных источников.

Источник: https://21pool.ru/bankrotstvo/343-plata-za-ispolzovanie-prirodnykh-resursov-provodki.html

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2021

Плата за использование природных ресурсов проводки

Водный налог – это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог – плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (сейчас этот закон утратил силу).

С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера – она так и называется – плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами – она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога – это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст.

11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия – по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия – по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз – налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, – объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, – количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, – площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу – квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов – ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2021 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2021 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2021 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Природные ресурсы (видео на русском языке)

Аттестат бухгалтера. Быстрый старт вашей карьеры. Аттестат главного бухгалтера. Инвестируйте в себя. Аттестат главного бухгалтера организации, имеющей обособленные подразделения.

Поднимитесь на пик карьерной лестницы. Аттестат налогового консультанта. Узнайте о налогах все. Аттестат финансового директора. Управляйте финансами компании. Аттестат внутреннего контролера внутреннего аудитора. Держите все под контролем. Все новости….

Аттестат бухгалтера Быстрый старт вашей карьеры Узнать больше. Аттестат главного бухгалтера Инвестируйте в себя Узнать больше. Аттестат главного бухгалтера организации, имеющей обособленные подразделения Поднимитесь на пик карьерной лестницы Узнать больше.

Аттестат налогового консультанта Узнайте о налогах все Узнать больше. Аттестат финансового директора Управляйте финансами компании Узнать больше.

Аттестат внутреннего контролера внутреннего аудитора Держите все под контролем Узнать больше.

Профбухгалтерам вручили аттестаты Минфин России разработал федеральные стандарты внутреннего финансового аудита Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов Афиша мероприятий. Принять участие. Наша организация.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии Статья Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии Пользователи недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии далее в настоящей статье – разовые платежи за пользование недрами. Минимальные стартовые размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее чем десять процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации, за исключением разовых платежей за пользование недрами, устанавливаемых в отношении нефти и или газового конденсата. Минимальные стартовые размеры разовых платежей за пользование недрами, устанавливаемые в отношении нефти и или газового конденсата, устанавливаются в размере не менее чем пять процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации по нефти и или газовому конденсату соответственно.

На сайте UPAY. Портал информационной поддержки ведения бухучета в малом бизнесе Расширенный поиск. Они работают как с компаниями, так и с частными лицами, обеспечивая и тем, и другим максимально Бухгалтерской отчетности, которую ведет каждое предприятие, часто бывает недостаточно, Потенциальные покупатели

Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?

Согласно современному законодательству, использование природных ресурсов не может производиться безвозмездно. Какие платежи при этом необходимо производить и как их подсчитать — рассмотрим далее.

В данной статье мы рассмотрим сборы и платежи за пользование природными ресурсами. На сегодняшний день к категории природных ресурсов относится колоссальный объем многочисленных объектов окружающей среды.

Проводки по налогам

Неотъемлемой обязанностью бухгалтера является правильное и своевременное начисление, оформление и перечисление всех налоговых платежей.

Налоги и сборы представляют собой взимаемые с юридических и физических лиц обязательные платежи, предназначенные для финансирования государственных муниципальных расходов. Налоговые платежи имеют безвозмездный характер.

Сборы являются платой за совершение соответствующими органами действий юридического характера: выдачу лицензий, предоставление каких-либо прав. НК РФ устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Значимость рационального использования и сохранение энергии
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в году возросла. Соответствующее положение уже подписано правительством РФ.

Особенности требований российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета к отражению данных операций, какая бы то ни было сравнительная характеристика требований российских и международных стандартов целями настоящего обзора не являлись, поскольку не были затребованы Заказчиком.

Для целей учета деятельность по добыче нефти и газа разделяется на следующие фазы этапы , целью каждой из которых является достижение определенного результата: 1. Приобретение прав пользования участком недр; 2. Геологоразведочные работы; 3. Подготовка к добыче; 4. Добыча; 5.

Рекультивация участков после окончания добычи нефти перед сдачей лицензии на разработку недр. Перечисленные фазы не всегда следуют одна за другой в вышеприведенной последовательности, выполнение ряда из них может осуществляться одновременно с другими.

Например, в процессе добычи производится дополнительная разведка доразведка полезных ископаемых, и т.

Плата за (НДВОС) негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

.

.

Затраты на платежи за пользование недрами относите в Когда и какими недр далее – организации информации о затратах на освоение природных ресурсов. . Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к.

.

Платежи за недра проводки

.

.

.

.

.

Источник: https://dezsochi.ru/meditsinskoe-pravo/plata-za-ispolzovanie-prirodnih-resursov-provodki.php

Как отразить в учете разовые и регулярные платежи за пользование недрами – НалогОбзор.Инфо

Плата за использование природных ресурсов проводки

  • 1. Бухучет
  • 2. ОСНО
  • 3. УСН
  • 4. ЕНВД

В систему платежей за пользование недр включаются:

  • разовые платежи при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, в том числе при изменении границ участков недр, полученных в пользование;
  • регулярные платежи за пользование недрами;
  • сбор за участие в конкурсе (аукционе) на получение лицензии на недропользование.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 39 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1.

Об отражении в учете сбора за участие в конкурсе (аукционе) см. Как отразить в учете расходы на получение лицензии на пользование недрами.

Бухучет

Расчеты по платежам за пользование недрами отражайте на счете 76 «Расчеты с прочими кредиторами». Дело в том, что отражать указанные суммы на счетах учета налогов некорректно, налоговым законодательством они не регулируются. Аналогичная точка зрения приведена в письме ФНС России от 11 января 2009 г. № ВЕ-20/3/2.

Для этого к счету 76 можно открыть отдельные субсчета:

  • «Расчеты по разовым платежам за недропользование»;
  • «Расчеты по регулярным платежам за недропользование».

Затраты на разовые и регулярные платежи относите в бухучете в состав расходов по обычным видам деятельности. Расходы списывайте в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 субсчет «Расчеты по разовым (регулярным) платежам за недропользование»
– начислен разовый (регулярный) платеж за пользование недрами;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по разовым (регулярным) платежам за недропользование»
Кредит 51
– перечислен разовый (регулярный) платеж за пользование недрами.

Такой порядок следует из положений пунктов 5 и 18 ПБУ 10/99, Инструкции к плану счетов (счета 20, 23, 25, 26, 29, 44, 51, 76).

ОСНО

Налоговый учет регулярных платежей и разовых платежей за пользование недрами различен. Рассмотрим каждый отдельно.

Как учитывать регулярные платежи

Регулярные платежи включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, такие платежи признавайте в расходах единовременно в момент их начисления:

  • установленный лицензией для разового платежа;
  • в последний день отчетного квартала при начислении регулярного платежа.

Такой вывод следует из положений пункта 1, подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ и подтверждается Минфином России в письмах от 21 мая 2013 г. № 03-03-10/17856, от 14 марта 2013 г. № 03-06-05-01/7648, от 29 августа 2011 г. № 03-06-06-01/20, от 13 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/237.

При кассовом методе регулярный платеж признавайте единовременно в момент перечисления его в бюджет (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Как учитывать разовые платежи

Налоговый учет разового платежа за пользование недрами зависит от того, как установлен его размер: в результате аукциона, конкурса или нет. Рассмотрим это подробнее.

Ситуация: как при расчете налога на прибыль учесть разовый платеж за пользование недрами?

Если размер платежа установлен на аукционе, конкурсе, включите его в стоимость лицензии. В других случаях учитывайте платеж как отдельный прочий расход.

Специалисты Минфина России считают, что разовый платеж по результатам аукциона, конкурса связан с получением лицензии. На аукционе побеждает тот, кто предлагает самую большую сумму разового платежа. На конкурсе величина платежа тоже влияет на возможность выиграть лицензию (п.

 70 и 113 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 17 июня 2009 г. № 156). Поэтому организация, которая получила лицензию на конкурсе или аукционе, учитывать платеж должна в ее стоимости, а не как отдельный расход. Об этом говорят письма Минфина России от 23 октября 2015 г.

№ 03-03-06/1/61172, от 25 июня 2015 г. № 03-03-06/1/36750.

Подробно о порядке учета расходов на лицензию см. Как отразить в учете расходы на получение лицензии на пользование недрами.

Если организация получала лицензию без аукциона, конкурса, разовый платеж учитывать в ее стоимости не надо. Чиновники считают, что в таком случае платеж не связан с получением лицензии – от его размера не зависит возможность получить разрешение.

Поэтому учтите его как отдельный прочий расход (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Об этом сказано в письмах Минфина России от 23 октября 2015 г. № 03-03-06/1/61172, от 25 июня 2015 г. № 03-03-06/1/36750, от 27 марта 2015 г. № 03-03-06/1/17157, от 23 июля 2013 г.

№ 03-03-06/1/28990.

НДС регулярные и разовые платежи за пользование недрами не облагаются. Это следует из положений подпункта 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ и подтверждается в письме Минфина России от 21 января 2004 г. № 04-02-05/3/1

Пример отражения в бухучете и при налогообложении разовых и регулярных платежей за пользование недрами. Организация применяет общий режим налогообложения, использует метод начисления

ООО «Альфа» получило лицензию на геологическое изучение недр, разработку месторождений полезных ископаемых и сбор минералогических коллекционных материалов. В аукционе или конкурсе организация не участвовала.

Лицензия выдана 1 января 2015 года. Срок действия лицензии – до 31 декабря 2025 года.

Лицензией предусмотрен разовый платеж в сумме 1 500 000 руб. Срок платежа обусловлен началом ведения работ по разработке месторождений. Разведку месторождений на участке организация проводит с начала 2021 года. Годовой размер регулярных платежей за этот вид работ составляет 150 000 руб.

В учете бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки.

Январь 2021 года:

Дебет 20 Кредит 76 субсчет «Расчеты по разовым платежам за недропользование»
– 1 500 000 руб. – начислен разовый платеж за пользование недрами;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по разовым платежам за недропользование» Кредит 51
– 1 500 000 руб. – перечислен разовый платеж.

Одновременно разовый платеж в полной сумме был признан бухгалтером в уменьшение базы для расчета налога на прибыль как прочий расход.

Ежеквартально начиная с I квартала 2021 года бухгалтер «Альфы» начисляет регулярный платеж за пользование недрами. При этом в учете на 30 апреля, 31 июля и 31 октября 2021 года делает следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 76 субсчет «Расчеты по регулярным платежам за недропользование»
– 37 500 руб. (150 000 руб. : 4) – начислен регулярный платеж за пользование недрами.

Одновременно начисленный регулярный платеж бухгалтер «Альфы» признает в уменьшение базы для расчета налога на прибыль этого отчетного периода как прочий расход.

Перечисление регулярного платежа в бюджет бухгалтер «Альфы» отражает так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по регулярным платежам за недропользование» Кредит 51
– 37 500 руб. – перечислен в бюджет регулярный платеж.

УСН

Организации, которые добывают и реализуют полезные ископаемые (за исключением общераспространенных), применять упрощенку не вправе. Это следует из подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 26 марта 2008 г. № 03-06-06-01/7.

Независимо от способа определения налоговой базы учесть в расходах регулярные и разовые платежи за пользование недрами нельзя. Поскольку при уплате налога с доходов такие расходы налоговую базу не уменьшают (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

А если организация рассчитывает единый налог с разницы между доходами и расходами, платежи за пользование недрами она также учесть не может. Они не поименованы в закрытом перечне расходов, признаваемых при упрощенке. Воспользоваться нормой подпункта 22 пункта 1 статьи 346.

16 Налогового кодекса РФ тоже нельзя, так как она применима только к налогам и сборам, регулируемым налоговым законодательством, а платежи за пользование недрами к ним не относятся.

ЕНВД

Добыча полезных ископаемых не относится к видам деятельности, подпадающим под обложение ЕНВД (п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому если какой-либо вид деятельности организации переведен на ЕНВД, то на расчет ЕНВД платежи за пользование недрами не влияют.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/dobycha_poleznykh_iskopaemykh/kak_otrazit_v_uchete_razovye_i_reguljarnye_platezhi_za_polzovanie_nedrami/110-1-0-2862

/ бухгалтерские проводки

Основаниями для разрешения является охота на закрепленном охотничьем угодье, на специально охраняемой природной территории либо в общедоступном охотничьем угодье.

Формула для исчисления сбора за использование объектов животного мира выглядит следующим образом: Размер сбора = Ставка * Количество При этом ставка устанавливается НК РФ.

Для точного подсчета необходимо использовать актуальную на текущий момент ставку.
Обратимся к следующему расчету.

  1. Ставка за 1 особь лося составляет 1500 рублей.
  2. Предполагаемое количество особей — 5 шт.
  3. Подставляем данные в формулу: РС = 1500 * 5.
  4. РС = 7500 рублей.

Обратите внимание, что заниматься охотой допускается лишь после того, как государство выдаст лицензию на такую деятельность. В противном случае действия могут счесть противозаконными, последствиями чего станут судебные разбирательства.

Особенности учета расчетов по платному природопользованию

N 3, 2003 œÀ¿“¿ «¿ œŒÀ‹«Œ¬¿Õ»≈ ¬ŒƒÕ€Ã» Œ¡⁄≈ “¿Ã» ƒÎˇ ·˚ÚÓ‚˚ı ÌÛʉ Ë ‰Îˇ ‡Á΢Ì˚ı Ò‡ÌËÚ‡Ì˚ı ÏÂÓÔˡÚËÈ, ̇ÔËÏÂ ‰Îˇ Ó·‡·ÓÚÍË ÔÓÏ¢ÂÌËÈ ‚ ˆÂΡı ‰ÂÁËÌÙÂ͈ËË, ωˈËÌÒÍË Ó„‡ÌËÁ‡ˆËË ËÒÔÓθÁÛ˛Ú Ó·˚˜ÌÛ˛ ‚Ó‰Û ËÁ-ÔÓ‰ Í‡Ì‡.

ÕÓ ÌÂÍÓÚÓ˚Ï Î˜·ÌÓ-ÔÓÙË·ÍÚ˘ÂÒÍËÏ Ó„‡ÌËÁ‡ˆËˇÏ Ú·ÛÂÚÒˇ ‰Û„‡ˇ ‚Ó‰‡ — ËÁ ‚Ó‰ÓÂÏÓ‚ ÎË·Ó ËÁ ÔÓ‰ÁÂÏÌ˚ı ËÒÚÓ˜ÌËÍÓ‚. “‡Í, ÔÓÙË·ÍÚÓËË, ҇̇ÚÓËË, Ô‡ÌÒËÓ̇Ú˚ Á‡ÔÓÎÌˇ˛Ú ÏÓÒÍÓÈ ‚Ó‰ÓÈ ·‡ÒÒÂÈÌ˚ ÎË·Ó Ó„‡ÌËÁÛ˛Ú ‰Îˇ Ò‚ÓËı Ô‡ˆËÂÌÚÓ‚ Ò‡ÌÒ˚, ÍÓ„‰‡ ÏÓÊÌÓ ÔËÌˇÚ¸ ‚‡ÌÌÛ Ò ÔËÓ‰ÌÓÈ ÏËÌÂ‡Î¸ÌÓÈ ‚Ó‰ÓÈ.

¬ Ú‡ÍÓÏ ÒÎÛ˜‡Â „Ó‚ÓˇÚ, ˜ÚÓ Ó„‡ÌËÁ‡ˆËˇ ÔÓθÁÛÂÚÒˇ ‚Ó‰Ì˚ÏË Ó·˙ÂÍÚ‡ÏË. ¿ Á‡ ˝ÚÓ Á‡ÍÓÌÓ‰‡ÚÂθÒÚ‚Ó Ó·ˇÁ˚‚‡ÂÚ Ô·ÚËÚ¸. œ˘ÂÏ ÔÂ˜ËÒΡڸ ‰Â̸„Ë ‚ ·˛‰ÊÂÚ ÌÛÊÌÓ Ë ‚ ÚÓÏ ÒÎÛ˜‡Â, ÂÒÎË Ó„‡ÌËÁ‡ˆËˇ Ò·‡Ò˚‚‡ÂÚ ÒÚÓ˜Ì˚ ‚Ó‰˚ ‚ ‚Ó‰ÓÂÏ.

œ‡‚‰‡, ‚ ÌÂÍÓÚÓ˚ı ÒÎÛ˜‡ˇı ωˈËÌÒÍË Ó„‡ÌËÁ‡ˆËË, ËÒÔÓθÁÛ˛˘Ë ‚Ó‰Û ËÁ ‚Ó‰ÓÂÏÓ‚ Ë ÔÓ‰ÁÂÏÌ˚ı ËÒÚÓ˜ÌËÍÓ‚, ‚Ò Ê ÏÓ„ÛÚ Ì Ô·ÚËÚ¸ Á‡ ˝ÚÓ.

Плата за использование природных ресурсов

Сброс вредных вод, в случаях, если содержание в них вредных веществ не превышает норму.

  • Использование воды в целях устранения аварийных ситуаций либо стихийных бедствий.
  • Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов.
  • Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.
  • Проведение мониторинга государственного масштаба в целях научных исследований или иных работ (геодезических, гидрографических и т.д.).
  • Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот.
  • Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.
  • Для лиц, производящих выплаты за пользование водными ресурсами, государство предоставляет различные типы льгот или скидочных систем.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.