+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

Содержание

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1488

Виды тендеров по 44-ФЗ

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

В рамках 44-ФЗ проводится  несколько конкурентных видов торгов: электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Чем они отличаются друг от друга, когда и как проводятся?

У каждого вида государственных торгов есть своя специфика, которая раскрывается при подаче заявки, общении с заказчиком, определении победителя и т.д. Вид тендера, который выбирает заказчик, указывается в извещении о закупке, публикуемом в Единой информационной системе (ЕИС).

Конкурс и электронный аукцион

Большинство тендеров по 44-ФЗ проводятся в виде открытых конкурсов и электронных аукционов. Они не имеют ограничения по цене, в отличие от запроса котировок, позволяют участвовать  большому числу потенциальных поставщиков.

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2021 года  471-р утвержден перечень товаров, работ и услуг,  по которым закупки заказчик должен осуществлять с помощью электронных аукционов. По всем остальным случаям могут проводиться конкурсы, которые бывают открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными.

Конкурс – это более сложный и длительный вид торгов. Основное отличие конкурса от аукциона заключается в том, что его победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Здесь учитывается множество критериев оценки поставщика, таких как опыт, качество выполнения работы, квалификация и т.д.  В электронном аукционе только один критерий оценки – цена контракта. И победителем признается участник, который предложил лучшую цену.

Поэтому это самый простой и самый распространенный  вид государственных торгов.

Кроме того, в отличии от конкурса, электронный аукцион проводится  в электронной форме, взаимодействие участника и заказчика идет дистанционно, через электронную торговую площадку (ЭТП).

Есть еще несколько отличий в процедурах этих двух видов тендеров. Проведение  конкурса занимает больше времени, чем проведение электронного аукциона. Например, открытый конкурс продолжается в среднем от одного до полутора месяцев.

И обеспечение заявки для конкурса может предоставляться в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств. В случае электронного аукциона обеспечение заявки осуществляется только с помощью денежных средств.

Требования к обеспечению контракта одинаковые как в случае конкурса, так и в случае электронного аукциона: это банковская гарантия или  денежные средства, внесенные  на счет заказчика. На выполнение процедуры обеспечения отводится до 5 рабочих дней после получения контракта от заказчика. Контракт заключается в срок от десяти дней до двадцати дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола.

Конкурс признается несостоявшимся, если на него не подано  ни одной заявки. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, то конкурс также признается несостоявшимся, и заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Запрос котировок

Главные преимущества этого вида торгов – простая форма заявки на участие и короткие сроки проведения. Также немаловажным плюсом является то, что не требуется финансовое  обеспечение заявки и исполнения контракта.

В запросе котировок победителем признается тот участник, который предложил самую низкую цену контракта. Однако здесь есть ограничения – запросы котировок проводятся, если НМЦК (начальная максимальная цена контракта)  не превышает 500 000 рублей. Т.е. это упрощенный способ  определения поставщика, при котором не имеет значение категория закупаемых товаров.

Извещение о проведении запроса котировок публикуется заказчиком в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня при НМЦК до 250 тысяч рублей или за семь рабочих дней, когда НМЦК от 250 до 500 тысяч рублей. Заказчик может внести изменения в котировочную документацию, но не позднее чем за два дня до завершения приема заявок.

Участник торгов может сделать только одну заявку, которая подается в письменной форме в запечатанном конверте или электронным способом через ЕИС.

Контракт с победителем запроса котировок заключается не ранее семи дней со дня публикации протокола и не позднее двадцати дней.  Если подана только одна заявка, торги  признаются несостоявшимся, и контракт подписывается с единственным участником.

Публикация извещенияЗа 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или за 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Внесение корректировок в извещениеНе позже, чем за 2 рабочих дня до окончания сроков подачи заявок
Публикация откорректированного извещенияВ течение одного рабочего дня со дня внесения корректировок
Продление сроков подачи заявокна 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или на 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Отзыв заявки на участиеДо окончания сроков подачи заявок
Подтверждение получения котировочной заявки на участие ЗаказчикомПо требованию участника
Рассмотрение поступивших заявокВ день вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным предложениям
Публикация протокола рассмотрения поступивших заявокВ день утверждения протокола
Отправка проекта контракта победившему участникуНе позднее двух рабочих дней с момента утверждения итогового протокола
Подписание контрактаНе ранее 7 дней с момента публикации протокола в ЕИС, но не позднее 20 дней с момента его утверждения
Разъяснение результатов рассмотрения заявки Заказчиком по запросу участника запросаВ течение двух рабочих дней с момента поступления запроса

Запрос предложений

Запрос предложений – это способ проведения торгов, при котором заказчик направляет письменный запрос потенциальным поставщикам, который содержит все необходимые требования к товару и критерии определения победителя. Контракт заключается с поставщиком, предложившим лучшие условия.

Запрос предложений проводится только в определённых случаях, установленных 44-ФЗ.

Основная часть  таких случаев – это, например, когда заказчик в одностороннем порядке расторгнул договор, и ему в срочно порядке нужно найти нового поставщика, который будет «доделывать» этот контракт.

Также данный вид торгов проводится, если аукцион или конкурс признан несостоявшимся, т.к. никто не подал заявки. Запрос предложений зачастую практикуется в ситуациях, когда осуществляется поставка лекарств, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии и др.

Изюминка запроса предложений в том, что прием заявок на участие проводится в очень короткий срок – в течение  5 дней после того, как заказчик разместил в  ЕИС извещение о закупке.

Конверты с поданными заявками вскрываются заказчиком в последний день приема заявок. Затем в течение одного дня в ЕИС публикуется  выписка из протокола с лучшим условием выполнения контракта и списком отклоненных заявок. Далее у поставщиков есть один рабочий день для улучшения своих первоначальных предложений.  

В тот же день заказчик проводит оценку  заявок, публикует итоговый протокол и объявляет победителя. Контракт подписывается в срок от семи до двадцати дней с момента объявления победителя.

Если подана только одна заявка, то запрос предложений считается несостоявшимся. Также он может быть признан несостоявшимся, если  среди всех заявок только одна соответствует требованиям. В такой ситуации заказчик проводит другой вид торгов – закупку у единственного поставщика. На это необходимо получить согласование Федеральной антимонопольной службы.

Источник: https://torgirf.ru/page/vidyy-tenderov-po-44-fz.aspx

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

О тендереКак осуществить? Наш ответ: Вам нужно подготовить соответствующую документацию и разместить её на тендерном сайте.Более подробно можно узнать, позвонив нам.

Специфика государственных закупокВ чем заключается специфика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – государственных закупок)? Наш ответ: Специфика этой области заключается в том, что она строго регламентируется специальной нормой, — Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94ФЗ). Суть процедуры закупкиВ чем состоит процедура проведения государственных закупок? Наш ответ: В соответствии с 94ФЗ существует несколько способов проведения процедуры государственных закупок.

  • В момент начала аукциона участник может сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
  • Участник может неоднократно подавать ценовые предложения.
  • Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего ценового предложения от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
  • Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
  • Выявляется также участник, сделавший следующее после победителя лучшее предложение по цене.
  • Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.
  • Без проведения торгов
  • Запрос котировок цен
    • ограничение по сумме: до 500 тыс. руб.

Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, горюче-смазочные материалах, некоторых видах строительных работ, аренде помещений и т. д. Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта. Граница размещения заказа путем запроса котировок по максимальной цене контракта не должна превышать 500 000 рублей.

Способ запроса котировок — самый простой и быстрый из конкурентных процедур. В этом случае не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок, а поскольку чаще всего закупается серийная продукция, оценка котировочных заявок, с учетом всех согласований, происходит примерно за 1-7 дней.

Вопрос-ответ

С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки.

Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки.

Главное — уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем — 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов.

А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Тендер (торги)

При этом Федеральная антимонопольная служба отрицательно относится к запросу котировок, считая его потенциально удобной процедурой для коррупционеров. Таким образом, в аукционе определяющим фактором является цена, а у поставщиков есть возможность менять свое предложение.

В ходе конкурса поставщики не имеют возможности ознакомиться с документацией конкурента и повлиять на цену, при этом заказчик берет в расчет не только стоимостной фактор, но и репутацию поставщика, качество товара.

Запрос котировок проводится в короткий срок, побеждает минимальная цена, при этом участники не могут изменить первоначальную стоимость.

Чем отличается запрос котировок от запроса предложений

Переход торгово через нольДобрый день. Прочитал статью Беленковой Т.В. «Отдельные проблемы процесса внедрения открытого аукциона в электронной форме в практику размещения государственного заказа.» http://ctd.spb.ru/news/24/Цитата оттуда: При этом, в соответствии с пп.1 п.18 ст.41.

10 Закона: «…открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей», цена же государственного контракта предположительно должна вновь быть установлена на уровне первоначальной максимальной цены контракта.

Дело в том что мы выиграли право заключить контракт, но нас понуждают заключить его по нулевой цене, хотя когда мы выигрывали — мы так и понимали что контракт будет заключен по максималке.

Существуют ли реально практика заключения контрактов по максимальной цене? Убедить в нашей правоте заказчика пока не удается…

Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет.

Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.

Закона 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт путем повышения цены контракта до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей.

При проведении открытого аукциона в электронной форме участник, сделавший последнее предложение о цене, признается победителем аукциона и с ним заключается контракт по предложенной цене.Вместе с тем обращаем ваше внимание, что в соответствии с пп.1 ч.9 ст.41.

10 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю, таким образом, при заключении контракта цена не может быть «нулевой».

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве. 21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,[1] который вступил в действие с 1 января 2006 года.

Важно

Следует отметить, что информация требуемая заказчиком имеет довольно много пунктов, которые помогут сформировать тщательный, более конкретный моральный и финансовый портрет будущего исполнителя. Вот основные необходимые пункты:

  1. Финансовая информация. Проверяется платёжеспособность компании, тем самым исключая риск банкротства исполнителя.
  2. Техническая возможность, возможность транспортировки.
  3. Контактная информация клиентов, с которыми исполнителю приходилось (приходится) заключать контракты и договора.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/konkurs-auktsion-zapros-kotirovok-i-zapros-prelozhenij-otlichiya/

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Отличия электронного аукциона конкурса запроса котировок и запрос предложений ст фз 44

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

Как принять участие в госзакупках? Какие виды торгов бывают? Каковы условия, порядок и сроки заключения контракта? Что представляют собой алгоритмы проведения открытого конкурса и закрытого аукциона?

Запрос предложений – конкурентный способ осуществления госзакупок, при которых заказчик информирует потенциальных поставщиков об имеющихся потребностях и приглашает подавать соответствующие заявки. Запрос предложений — процедура противоречивая и не очень распространенная, но тем не менее она есть и заказчики ее используют.

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

Еще одно отличие между запроса котировок и предложений в том, что в первом случае заказчик не может вносить изменений в извещение и документацию, а также отменять закупку. Во втором — может, но не позже чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.

В сегодняшнем материале мы расскажем о формах проведения торгов или, если выражаться более корректно, о способах определения поставщика. Некоторые изменения коснутся правил рассмотрения и оценки заявок. Во-первых, рассмотрение и оценка заявок будут осуществляться как единая процедура, и для нее будет установлен единый срок — 20 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Нужды у государства могут быть самые разнообразные – от строительства объектов и выполнения работ по их обеспечению до поставки продовольственных и других товаров и так далее.

Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки.

К процедуре допускаются ограниченное количество компаний, получивших приглашение от заказчика. В определённых законодательством случаях отбор поставщика может осуществляться неконкурентными способами.

Например, в рамках Закона № 223-ФЗ предусматривается возможность закупки у единственного поставщика.

Мы продолжаем публиковать серию материалов о том, как коммерческой организации или ИП стать поставщиком в системе госзакупок и увеличить за счет этого сбыт своих товаров, работ или услуг.

Скачайте бесплатно на свой компьютер! Этап закупки Норма Закона № 44-ФЗ Размещение в ЕИС извещения и проекта контракта Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Закона). При этом у заказчика сохраняется право обратиться с предложением о заключении контракта к участнику, заявке которого присвоен второй номер.

Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений — это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену.

А вот во втором — наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения.

С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки.

Есть еще более интересные вопросы с практической точки зрения, а именно:

При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Если победитель уклонился от подписания контракта, то есть сделка не была заключена в данный отрезок времени, заказчик имеет право подписать контракт с участником, предложившим равную или следующую по уменьшению цену.

Закона о госзакупках предоставляет заказчику право выбора действий в случае признания конкурса несостоявшимся: он может либо провести повторный конкурс, либо согласовать с уполномоченными органами возможность заключить контракт с единственным поставщиком.

Пример: на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки и заказчик принял решение о его повторном проведении. Повторный конкурс также был признан несостоявшимся, поскольку все поступившие заявки были отклонены .

В случае особых обстоятельств, регламентируемых законом, и наличия актов суда, подписание контракта может быть отсрочено на 4 недели.Закона). Правительство РФ вправе установить требования , составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Аукцион отличается от конкурса тем, что основным критерием выбора поставщика является цена. Госконтракт заключается с участником, который выставил наименьшую стоимость поставок.

В чем основное сходство электронного аукциона и запроса котировок

Закона о госзакупках установлен только минимальный срок для заключения госконтракта — не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (при проведении закрытого конкурса — со дня подписания протокола).

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

За 5 дней подготовить заявку довольно сложно, а если эти 5 дней выпадут на выходные, то это практически нереально. Конечно речь идет не о ремонте на 100 тысяч рублей.

Это связано с тем, что процедура запроса котировок относительно проста, протекает быстро и не предполагает дополнительных требований к поставщикам.

Однако есть и обратная сторона медали: главной особенностью запроса котировок является то, что цена, предложенная поставщиком, указывается в заявке и не может корректироваться. Следовательно, участники не имеют возможности влиять на сам ход торгов.

В том числе срока исполнения, начальной (максимальной) цены контракта, порядка авансирования и оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. В соответствии с решением котировочной комиссии, с победителем запроса котировок заключается контракт в течение срока, указанного в извещении.

Внимание Общим во всех представленных терминах является то, что все они: –являются формами конкурентного, рыночного состязания между участниками за право заключения договора; –осуществляются после сбора пакета документов, поступающих от потенциальных участников по заранее объявленным в документации условиям; в сроки, установленные комиссией; на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Следует отметить, что последние два способа проведения торгов проводятся только в определенных случаях при соблюдении установленных ограничений на сумму контракта, виды закупаемых товаров, работ, услуг, и с учётом прочих условий.

Закрытая форма торгов проводится преимущественно в отношении госзакупок, составляющих государственную тайну.
Чуть менее популярен, но не менее удобен — запрос предложений. Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают — в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику необходимые товар, результат выполнения работ или услугу наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Законом № 44-ФЗ определен фиксированный срок для подписания контракта победителем конкурса – 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (ч. 3 ст. 54).

Источник: https://uyutrb.ru/sudebnaya-praktika/7255-otlichiya-yelektronnogo-aukciona-konkursa-zaprosa-kotirovok-i-zapros-predlozheniy-st-fz-44.html

Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок

Конкурс аукцион запрос котировок и запрос преложений отличия

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику  необходимые  товар, результат выполнения работ или услугу  наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают  электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку  и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует  для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте  www.zakupki.gov.ru, но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить  аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную  документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная  (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к.

сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно.

То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их  предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое  требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте   www.zakupki.gov.ru, и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку,  участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно  продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик  укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок,  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.