+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Фз о тахографах консультант плюс 2021

Содержание

Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2021

Фз о тахографах консультант плюс 2021

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2021 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2021 года

С 1 ноября 2021 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2021 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2021 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:
  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2021 года

Фз о тахографах консультант плюс 2021

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые с 1 ноября 2021 года вносятся в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”.

Самое серьезное изменение – это обязательная установка тахографов на автобусы и грузовики категории С, принадлежащие физическим лицам.

Напомню, что тахограф – это специальный прибор, необходимый для того, чтобы контролировать соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха водителями.

В этой статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Новое понятие тахограф

В первую очередь следует сказать о том, что понятие тахограф в законе расширено, а также перенесено в статью 2 документа:

  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы).

тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

В целом ничего принципиально нового пункт не содержит. Понятие вынесено в него лишь потому, что теперь оно встречается в тексте закона несколько раз (в пунктах для юридически лиц и для физических лиц).

Обязательная установка тахографов на автомобили физических лиц

Рассмотрим пункт 3 статьи 20 закона “О БДД”:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

В первую очередь нужно отметить, что данный пункт распространяется только на:

  • грузовики категории С (разрешенная максимальная больше 3,5 тонн);
  • все автобусы категории D (не зависимо от количества мест и массы).

На указанные транспортные средства с 1 ноября 2021 года следует установить тахографы.

Еще раз обратите внимание, что не имеет значения, для чего используется грузовик или автобус.

Например, если водитель перевозит на автобусе собственную большую семью, то есть использует его в личных целях, ему все равно нужен тахограф.

Также обратите внимание, что не имеет значения фактическое число мест и число пассажиров в автобусе:

Например, даже если водитель всегда ездит в автобусе в одиночку, то ему нужен тахограф.

Другой пример. Водитель использует Газель категории D в качестве фургона, то есть он снял из автобуса все места, кроме водительского. Однако по документам автомобиль остается автобусом, поэтому при управлении им нужен тахограф.

Что касается последнего примера, то в описанной ситуации существует возможность не устанавливать тахограф. Однако для этого необходимо изменить категорию автобуса с D на В.

На какие автомобили нужен тахограф?

Соблюдение режима труда и отдыха физическими лицами

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Итак, кроме установки тахографа, водитель автобуса или грузовика должен соблюдать нормы времени управления и отдыха.

Однако, обратите внимание, что формулировка этого пункта серьезно отличается от формулировки для автомобилей юридических лиц и ИП:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

Итак, пункт для юридических лиц и ИП ссылается на все законодательство РФ, то есть соблюдать нужно требования абсолютно всех нормативных документов, связанных с режимом труда и отдыха водителей.

А для физических лиц пункт ссылается на единственный документ – правила дорожного движения.

Причем единственный пункт ПДД, в котором рассматривается режим управления транспортным средством, это пункт 2.7:

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

Однако в этом пункте никакой конкретной информации по режиму труда и отдыха водителей нет. Кроме того, не существует и дополнительных документов, которые бы регламентировали режим управления автобусами и грузовиками физических лиц.

Примечание. В настоящее время существует проект изменений в правила дорожного движения (№ 02/07/02-19/00088690), который должен внести в ПДД информацию об ограничениях по максимальному времени управления автобусами и грузовиками.

Однако на момент публикации данной статьи (7 октября 2021 года) документ направлен на серьезную доработку. Возможно, его успеют принять до 1 ноября 2021 года, а возможно и нет.

В рамках данной статьи будем исходить из того, что документа, регламентирующего время управления, для физических лиц пока что не существует. Как только документ появится, данная статья будет дополнена.

Так вот, если документа нет, то получается, что водитель должен установить на свою машину тахограф, однако установка эта не имеет смысла, т.к. нормы для соблюдения пока что не утверждены.

В качестве дополнительной информации предлагаю Вам изучить нормативы для коммерческих водителей (к физическим лицам они не относятся):

Режим труда и отдыха для водителей организаций

Соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Третье нововведение, которое относится к грузовикам и автобусам физических лиц, – это соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок. Попробуем разобраться, что это за правила и какие требования они предъявляют.

Для этого обратимся к приказу Министерства транспорта РФ №7 от 15 января 2014 года. Именно в этом документе приводятся “правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

Однако, если обратиться непосредственно к тексту этих правил, то становится понятно, что к физическим лицам они отношения не имеют:

2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – субъекты транспортной деятельности).

Судя по всему, данные правила должны быть обновлены с учетом новых требований к физическим лицам. Однако пока этого не произошло.

В принципе, до начала ноября время у законодателей еще есть, так что вполне возможно, что документ будет дополнен. При текущей же ситуации получается, что в законе “О БДД” требование о соблюдении правил обеспечения безопасности перевозок скоро появится, а соблюдать при этом будет нечего.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

В заключение рассмотрим возможные штрафы, которые могут быть наложены за рассмотренные выше нововведения в законодательство:

  • 3 000 – 5 000 рублей – за отсутствие тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП).
  • 1 500 – 2 000 рублей – за нарушение режима управления автомобилем (часть 3 статьи 11.23 КоАП).

Еще раз обращаю внимание, что штраф за отсутствие тахографа может быть наложен начиная с 1 ноября 2021 года, а штраф за нарушение режима управления – нет (т.к. сам режим законодательством не установлен). То есть получается, что тахограф нужно установить, однако работать он будет “вхолостую”.

В заключение предлагаю Вам ознакомиться с обновленным текстом закона “О безопасности дорожного движения”:

Федеральный закон “О БДД”

Также хочу отметить, что стоимость тахографа с установкой в 2021 году составляет в среднем 30 000 рублей. Этот факт может привести к тому, что владельцы некоторых старых грузовиков и автобусов не будут заниматься установкой тахографов, а просто выставят их на продажу.

Так вот, при покупке подобных транспортных средств обязательно учитывайте, что кроме всего прочего придется потратить около 30 000 рублей на установку тахографа. С учетом этого покупка транспортного средства может оказаться не выгодной. Так что будьте внимательны!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/tahograf-fl-1119.html

Тахограф с 1 ноября 2021 года: штрафы и изменения закона

Фз о тахографах консультант плюс 2021

\ Новости \ Тахограф с 1 ноября 2021 года

С 1 ноября 2021 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23, касающаяся управления ТС или выпуска на линию машины, не оборудованной тахографом, а также несоблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, нарушения режима труда и отдыха водителей. Все нарушения, перечисленные в этой статье, будут наказываться различными штрафами.

 Отсутствие тахографа с  1 ноября 2021 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы,  потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

      iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством,  приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.

В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) —  водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.

В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2021 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3  водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс —  его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Штрафы с 1 ноября 2021 года

Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2021 будут такими:

Кто признается ответственным за нарушение?Статья КоАПСумма штрафа, руб.
Водитель11.23, ч 13 000 – 5 000
Должностное лицо11.23, ч 27 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель11.23, ч 215 000 – 25 000
Юридическое лицо11.23, ч 220 000 – 50000

Статья 11.23 КоАП предусматривает штрафные санкции  не только за управление ТС, на котором не установлен контрольный прибор, или  за несоответствующий тахограф. Штрафовать будут  и за нарушение рекомендованных интервалов управления ТС и отдыха водителя. Изменения здесь затрагивают не формулировки, а  принципиальный подход к надзору и контролю.

До 1 ноября статьей 11.23 ч 2 предусмотрена ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха в объеме, предусмотренным приказом Минтранса №15.

При этом под нарушение попадала не только часть работы, касающаяся управления транспортом, но и вся деятельность водителя. Кроме того, за нарушение требований приказа Минтранса №15 предусмотрен штраф еще и статьей КоАП 5.27.

1, ч 1, — в этом случае в отношении должностных и юридических лиц ( проверяющий орган  — Роструд).

С 1.11.2021 подход меняется. Выполнение 15 приказа Минтранса в полном объеме контролируется Рострудом. Исключение составляет часть, непосредственно касающаяся части, управления транспортом и отдыха от управления.

ГИБДД и Ространснадзор отслеживают нарушение режима труда и отдыха при управлении транспортным средством. Ответственность при этом распространяется не только на самого водителя, но и на транспортные предприятия.

Статья 11.23 ч 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Кто признается ответственным за нарушение?Статья КоАПСумма штрафа, рублей.
Водитель11.23, ч 31 500 – 2 000
Должностное лицо11.23, ч 37 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель11.23, ч 315 000 – 25 000
Юридическое лицо11.23, ч 320 000 – 50000

При этом к текущей статье есть важное примечание:

 За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Уже скоро изменения в формулировках статьи КоАП 11.23 и суммах штрафов вступят в силу — так что стоит принять их во внимание.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно.

Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов.

При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxograf-s-1-noyabrya-2021-goda-shtrafy-i-izmeneniya-zakona/

Изменения в законах с 1 ноября 2021 года

Фз о тахографах консультант плюс 2021

772  5 

30 октября | 16:40

В РФ заработают новые законы с ноября 2021 года, которые изменят жизнь россиян в вопросах получения займов, оформления ВНЖ и других сферах. В статье рассмотрим основные изменения, которые произойдут с 1 ноября.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

ФЗ №271 от 2 августа 2021 года начнет свою работу с 1 ноября. Согласно данному документу микро-финансовые организации не смогут выдавать займы под залог жилья. Причем даже если получатель средств, не против в качестве обеспечения предоставить свою квартиру или жилье кого-то другого, то работники МФО все равно не будут иметь на это права.

Обращаем внимание, что новые правила не распространяются на кредиты, выдаваемые на бизнес.

На этом фоне могут вырасти процентные ставки на выдачу займов и количество отказов на предоставление средств.

Это связано с тем, что отдавая в залог недвижимость, риски невозврата были сведены к минимуму: в случае долга квартиру могли просто забрать.

Но в тоже время для МФО действует ограничение по размеру ставок, поэтому проценты по займу не смогут превышать обозначенных в законе норм.

Несмотря на ввод нового законодательства, мошенники из данной сферы никуда не денутся. При оформлении кредита в подобной организации будьте внимательны, так как работники могут под видом обеспечения заключить договор купли-продажи или дарения.

Закон об интернете с 1 ноября 2021 года

С 1 ноября 2021 года вступит в силу один из самых обсуждаемых законов в России: “закон о суверенном Интернете”. Основной целью проекта является создание на территории России интернета, который сможет функционировать без доступа к серверам расположенным за рубежом. ФЗ №1316 от 12 октября 2021 года и Приказ Роскомнадзора № 228 от 31 июля 2021 года устанавливают:

  1. Правила организации трафика таким образом, чтобы информация, передаваемая пользователями рунета, как можно меньше проходила через иностранные сервера.
  2. Порядок обновления и установки тех.средств, которые смогут блокировать запрещенную информацию. Ограничение будет производиться Роскомнадзором, путем запрета, проходящего через это оборудование трафика.
  3. Разработку инфраструктуры, которая даст возможность поддерживать работоспособность сети, даже без возможности подключения к зарубежным серверам.
  4. Создание системы, которая сможет обеспечить безопасность и в случае необходимости восстановление российских сетей.

Многие граждане опасаются, что закон об отключении интернета с 1 ноября изолирует рунет от мировой сети, по аналогии с Китаем. Но, несмотря на то, что в рамках принятого документа такая возможность появится, применять ее станут только в крайних случаях. Поэтому тем, кто опасается, что на территории страны интернет отключат или отменят, бояться нечего.

По факту с 1 ноября 2021 года россияне не ощутят на себе никаких изменений, так как на организацию новой инфраструктуры потребуется много времени и средств.

Также 1 раз в год планируется проведение внеплановых учений, которые будут оценивать способность сети работать автономно.

Закон о тахографах с 1 ноября 2021 года

Владельцы автомобилей массой более 3,5 тонн и автобусов должны будут оснастить транспорт специальным устройством, которое контролирует время работы, скорость движения и пройденные маршруты.

Такое устройство называется тахографом и обязанность по его установке регулируется ФЗ №386 от 30 октября 2021 года и ФЗ №216 от 26 июля 2021 года.

Соответствующие корректировки были включены в правила проведения ТО.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Обратите внимание, что изменения по тахографам с 1 ноября 2021 года включают в себя требование после установки провести опломбировку оборудования.

Стоит отметить, что вышеописанные правила действовали на территории страны и раньше, но касались только ИП и юридических лиц. Закон о тахографах с 1 ноября 2021 года будет распространяться и на обычных россиян.

Штрафы за отсутствие соответствующего оборудования составляют:

  • от 3000 до 5000 руб. — для обычных граждан;
  • до 50 000 руб. — для ИП и юр.лиц.

Также изменения в ПДД с 1 ноября 2021 года устанавливают наказания для водителей и их работодателей за превышение норм нахождения в дороге:

  • 2000 руб. — для водителя;
  • до 25 000 руб. — ИП;
  • до 50 000 руб. — компании.

Закон о ВНЖ с 1 ноября

С 1 ноября 2021 года начнет свою работу ФЗ №257 от 2 августа 2021 года. Этот закон убирает ограничения срока действия вида на жительство для мигрантов: до вступления документа в силу, ВНЖ оформлялся на 5 лет, после чего его можно было продлевать бесконечное число раз.

Обратите внимание, что закон о ВНЖ с 1 ноября 2021 года не распространяется на случаи, когда вид на жительство оформляется с учетом срока разрешения на работу.

Подать заявление на ВНЖ могут те, кто соответствует следующим условиям:

  • наличие разрешения на временное проживание;
  • срок проживания в России — от 8 месяцев;
  • до конца действия разрешения осталось не менее 4 месяцев.

В пункте 2 статьи 8 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года перечислены категории граждан, которые могут подать заявку на получение ВНЖ, даже если у них нет разрешения на временное проживание. Например, это могут быть:

  • лица, родившиеся или ранее имевшие гражданство СССР;
  • дети, родители которых занимаются оформлением вида на жительство;
  • незаконно депортированные из Крыма.

Те, у кого есть на руках ВНЖ с ограниченным сроком, могут обменять его на бессрочный. Для этого нужно подать заявление в свободной форме.

Обратите внимание, что изменения в миграционном законодательстве не связаны с получением гражданства.

Госпошлина за оформление вида на жительство будет увеличена с 3500 рублей до 5000 рублей.

Выдача электронных ПТС

Законы с 1 ноября 2021 года для автомобилистов должны были быть скорректированы: на машины планировали начать выдачу электронных ПТС. Но решением коллегии ЕЭК №178 от 14 октября 2021 года было принято решение перенести нововведение на год позже. Это значит, что электронные ПТС на автомобили будут выдаваться с 1 ноября 2021 года.

Закон о шипованной резине с 1 ноября

В сети появилась информация, согласно которой в ПДД будут внесены изменения, обязывающие автовладельцев «переобуть» свою машину в шипованную резину уже со следующего месяца. На нарушителей может быть наложен штраф.

В действительности закон о зимней резине с 1 ноября действовать не начал. Это значит, что поменять летние шины на шипы можно вплоть до 1 декабря 2021 года.

Паломнические поездки: изменение закона с 1 ноября

ФЗ №170 от 3 июля 2021 года добавил в закон о религиозных объединениях новые понятия: паломник и паломническая деятельность.

Паломниками называют людей, которые путешествуют по религиозным местам, и целью таких поездок является участие в религиозных церемониях. Путешествовать можно как самостоятельно, так и с помощью религиозной организации.

Изменение закона с 1 ноября устанавливает, что паломнические поездки не могут быть организованы турфирмой. Сделать это можно только с участием церкви. Соответственно на такие путешествия не распространяется действие закона о туристской деятельности (ФЗ №132 от 24 ноября 1996 года).

Стоит отметить, что в рамках экскурсионного тура священные места посетить можно, но туристы должны соблюдать требования к внешнему виду и чтить религиозные традиции.

Сделки с недвижимостью через ЭЦП

С ноября Росреестр начнет рассылать уведомления собственникам недвижимости, если регистрация происходит с использованием документов, подписанных с помощью электронно цифровой подписи или ЭЦП. Изменения с 1 ноября 2021 года будут регулироваться ФЗ №286 от 2 августа 2021 года и распространяется на сделки купли-продажи, дарения или другого отчуждения имущества.

Новый закон призван защитить собственников недвижимости от мошенников, которые получая доступ к ЭЦП, могли запросто лишить гражданина имущества. Уведомление будет поступать до того как сделку зарегистрируют.

Есть несколько способов для защиты своего имущества:

  1. Запретить сделки с использованием электронно цифровой подписи. Такое ограничение устанавливается Росреестром по умолчанию. Для отмены запрета нужно обратиться в ведомство с соответствующим заявлением.
  2. Запретить регистрацию сделок без личного присутствия собственника.
  3. Следить за сообщениями, поступающими из Росреестра.

Стоит отметить, что на сегодняшний день не определен порядок уведомления собственников. Министерство экономического развития дало рекомендацию согласно которому, сообщать о проведении сделки с ЭЦП можно по электронной почте. Но данный аспект еще разрабатывается, так как не все граждане пользуются e-mail или передавали его адрес в Росреестр.

Новые законы с 1 ноября 2021 года

Изменения в законодательстве с 1 ноября 2021 года в России затронут следующие сферы:

  1. Новые правила охраны труда. Они затронут работников строительных объектов. Теперь работодатели обязаны проводить оценки сотрудников на объекте, что в свою очередь позволит снизить количество несчастных случаев.
  2. Электронная сертификация молочных продуктов. Вся готовая молочка будет подлежать электронный сертификации. Новые правила нацелены на борьбу с фальсификатом и помогут отследить путь товара с момента производства до приобретения покупателем.
  3. Штрафы за борщевик. Владельцы участков, на которых обнаружат нескошенный борщевик, будут наказаны рублем. Для обычных граждан размер штрафа может составлять от 2000 до 5000 рублей. Организациям придется заплатить до 1 миллиона рублей.
  4. Отчетность НПФ. В течение ноября все негосударственные пенсионные фонды должны отчитаться о доходах и расходах по результатам своей инвестиционной деятельности в ПФР.

  • По России звонок бесплатный:
  • Москва и область:
  • Санкт-Петербург и область:

Позвоните прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

Источник: http://social-benefit.ru/novosti/izmeneniya-v-zakonax-s-1-noyabrya-2021-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.